Возвращаясь к классике: городской балет возвращает Баланчину энергию

  • 15-01-2020
  • комментариев

Хоакин де Лузанд Тилер Пекин «Танцы на собрании». (Фото Пола Кольника)

Чтобы начать новый сезон, City Ballet сделал все возможное: свою ногу Баланчина. Несмотря на то, что компания пытается - из года в год - придумывать новинки, фирменные блюда, знаменитостей, уловки, чтобы привлечь то, что, по ее мнению, является пресыщенной аудиторией, именно Баланчин неизбежно делает компанию такой, какая она есть, и дает аудитории то, что она сокровища. Первые четыре выступления на прошлой неделе принесли нам чудесные танцы Джерома Роббинса на собрании, по одному па-де-де от Питера Мартинса и Кристофера Уилдона, а также Баланчина. И Баланчин танцуют с новой энергией и вниманием; в последние годы бывали времена, когда некоторые из его балетов выглядели не только недотрепетированными, но и пренебреженными, как если бы они были пожилыми родственниками, сброшенными с чердака и поспешно очищенными от пыли для посетителей.

Концерт Барокко, один из величайших шедевров Баланчина, - как «Четыре темперамента», как Либеслидер Вальцер, как Агон, как «Тема с вариациями» - страдал от приступов истощения или безразличия. Не в этот раз. Здесь решающее значение имеет корпус из восьми девушек: они так же важны для балета, как и три руководительницы. Когда-то считалось честью быть одним из них, и теперь они, казалось, танцевали именно так - полная сила, полное внимание, полное вовлечение, вдохновение.

Как исполнитель главной роли в «Барокко» Мария Ковроски, наконец, достигла блестящей зрелости как исполнитель. С самого начала она выглядела великолепно, и после прихода в компанию в 1995 году ее сразу бросили на главные роли - может быть, слишком быстро. Но большую часть этого времени ей не хватало определенной силы, уверенности. Ковроски никогда не будет сильной стороной, но она стала чем-то более редким - настоящей балериной, сочетающей нежность с экспансивностью, максимально используя свое великолепное тело и линию, взяв на себя ответственность. Ее барокко было восхитительно - великие подъемники захватывали, напоминали подъемники Фаррелла, на которого она временами пугающе похожа; действительно, она лучше всех проявляет себя в ролях Фаррелла. Мастерское партнерство Тайлера Энгла помогает ей обеспечить безопасность, которой ей порой не хватало. Второй женщиной-барокко была Сара Мирнс, ныряющая со всем, что у нее есть, но, как это слишком часто в последнее время, скорее стремительная, чем элегантная. То же самое было и с ее почти супружеской «лиловой» девушкой в «Танцах на собрании» - в один момент это было захватывающе, а в следующий - неловко.

Ковроски, снова с Энглом, также одержал победу в разделе «Бриллианты» в «Драгоценностях», одной из величайших ролей Фаррелла. Ее интерпретация с годами углубилась, и, хотя ей не хватает абсолютной силы, ей удается быть задумчивой, величественной и всегда красивой. Еще одним триумфом в «Драгоценностях» стала Эшли Баудер в роли Виолетты Верди в «Изумрудах». Баудер - электростанция - ей ни на мгновение не хватало силы или уверенности, как и у торнадо. Но она упорно трудилась, чтобы развить мягкость и игривость-и вовнутрьнаправленность-что требование «Изумруды», и полученные результаты весьма впечатляют. Вторая балерина, снова Мирнс, танцевала со своей обычной привлекательной интенсивностью, но я не уверен, что она знает, какой должна быть эта преследующая роль. Она натуральная, но ей нужно придавать форму.

Раздел «Рубины» в «Драгоценностях» теперь, кажется, является собственностью Меган Фэйрчайлд, и она определенно улучшилась в этом, но она танцует это как субретку - миловидность, наложенная на ее сильную технику. Ей не хватает амплитуды, полной выразительности. Патрисия МакБрайд, настоящая Рубиновая девушка, танцевала классические субреты Баланчина - в «Коппелии», в «Арлекинаде», - но она была намного больше, чем субретка; Хотя она была маленькой, как Фэирчайлд, она танцевала крупно, в драматических ролях, классических ролях, романтических ролях. Она и Эдвард Виллелла, ее партнер по «Рубинам», обладали высоковольтной энергией и злым юмором; она была забавной, а не милой. Фэйрчайлд была в лучшем случае привлекательной в роли «желтой» девушки в «Танцах на собрании» - свободной, легкой и симпатичной, а не мрачно очаровательной. Звездой этого «Рубина» была Тереза Райхлен в роли возвышающейся девушки на втором месте, ее рок-техника в сочетании с яркими шоу-образами придавала балету тот импульс, который должен был быть в целом.

Две самые необычные работы Баланчина снова были на виду. Его Kammermusik No. 2 с его сложной, капризной партитурой Хиндемита никогда не был фаворитом. (Еще в 1978 году, приветствуя его блеск и волнение, Арлен Кроче нашла его «довольно непривлекательным».) Две балерины и их кавалеры в почти двойном движении. Корпус или блок из восьми человек - уникальный для Баланчина, который однажды сказал: «Выведите на сцену 16 девушек, и все - весь мир. Но посадите 16 мальчиков, и всегда никого ». И в этом идея - Kammermusik безличный, безжалостный, германский. Наблюдать, как Баланчин «решает» музыку, увлекательно, но это скорее урок, чем удовольствие. Это как наблюдать за работой поршней.

А еще был уникальный и причудливый Юнион Джек - дань уважения Баланчина Великобритании к двухсотлетию американской революции. (Неблагодарным британцам это очень не нравилось.) Во-первых, семь «полков» марширующих шотландцев, все в килтах и волынках, в постоянно меняющихся образцах - 70 танцоров в медленной процессии, за исключением тех случаев, когда они разбиваются на заряженные соло и дуэты. Затем «Costermonger Pas de Deux» - шутливое любовное письмо с блестками к совсем другой британской традиции. И, наконец, Королевский флот, все устраивают бурю, с рогами и джигами, кульминацией которых является «Rule Britannia», когда огромный Юнион Джек разворачивается за кулисами, в то время как все семафоры «Боже, храни королеву» и рев пушек. Выдающимися были Эби Стаффорд, на этот раз бодрая, расслабленная, наслаждающаяся собой и как лидер полка «Зеленый Монтгомери», и как веселая матросская девушка; Эндрю Вейетт («Одень Маклауда» и непристойный парень из Королевского флота; оригиналом был Питер Мартинс); и Амар Рамасар как торговец «жемчужным королем». Рамасар - еще один значительно улучшенный танцор. Он всегда был талантлив, но в последние пару лет серьезно относился к своему таланту.

Однако в этом сезоне выделяется Тилер Пек, самый выдающийся талант компании, превосходный в каждой роли. Она нынешняя Макбрайд, с огромным диапазоном, сверхъестественной музыкальностью и глубоким пониманием всего, что она делает. Она лучший «мужчина, которого я люблю» в «Кого это волнует?» со времен Макбрайда, лучшей «розовой» девушки в «Танцах на сборище» со времен Макбрайда, и исключительно прекрасной в «После дождя» Уилдона. И ей становится все лучше и лучше. Публика нашла ее и влюбилась. Я тоже.

комментариев

Добавить комментарий