Брайан Ридер привносит интеллект и остроумие в балет дальше с помощью сомнительных единиц

  • 16-01-2020
  • комментариев

Кейтлин Гиллиланд (слева) и Мишель Уайлс в фильме Брайана Ридера «Устойчивые отряды». (Фото: Стефани Бергер)

Я не могу вспомнить, сколько лет прошло с тех пор, как я последний раз видел программу Дэвида Парсонса или что я видел, когда это было, но это не удивительно, поскольку я не могу вспомнить первую половину программы Дэвида Парсонса, пока я Смотрю вторую половину. Если бы Парсонс был хуже, чем он, все было бы легче понять: разгром запоминается гораздо лучше, чем простая вежливость. Увы, типичная пьеса Парсонса является общей, производной, респектабельной - опустошающей разум.

Но это не относится к его самому известному треку Caught (1982), стробофоническому (если это так слово) специальному соло, в котором бравурная танцовщица на темной сцене «поймана» - это серия белых вспышек. когда он прыгает через сцену, очевидно, никогда не касаясь земли. Он такой быстрый, и вспышки появляются так быстро, что временами кажется, что он просто бежит по воздуху. Это ошеломляет, и хотя это банально, но это действительно так: это технология, блестяще используемая на службе честного бравурного танца. Неудивительно, что публика потрясена! Пойманный - это визитная карточка Парсонса, и с такой же справедливостью Откровения компании Эйли принадлежат им.

В этом сезоне в эфире выступили четыре разных артиста Parsons: замечательный Клифтон Браун (в гостях), Стивен Вон, Ян Спринг и Елена д'Амарио. Я видел Вона, и он был впечатляющим. Я видел Брауна, и он был впечатляющим. Я уверен, что и Спринг, и д'Амарио тоже были впечатляющими - они прекрасные танцоры и у них есть техника. Мы не говорим здесь об интерпретации.

Программирование по выбору пола было также особенностью фильма Роберта Баттла «Охота», которую мы недавно видели в Эйли, где представлены шесть мужчин с обнаженной грудью в длинных разрезанных черных юбках с красным подчеркиванием. Баттл был танцором с Парсонсом в течение полдюжины лет до конца 90-х и снял для него «Охоту» в 2001 году. Парсонс предлагает нам выбор: четверо мужчин с обнаженной грудью или еще четыре женщины в скромных костюмах. (Не может быть шести ни того, ни другого, потому что вся компания состоит из четырех мужчин и четырех женщин). Я видел женщин - сильных и напористых, исполняющих этот гибрид ритуальной охоты и дискотек. Бах, бах, бах, бах - неумолимый закон убывающей отдачи проявляется слишком быстро.

Была новая пьеса Парсонса, «Введение», суть которой, похоже, заключается в том, чтобы представить компанию публике в рамках групповых усилий, во время которых каждому из восьми оказывается в центре внимания его или ее момент. Как и у большинства работ Парсонса, у этого нет заметной формы, не говоря уже о структуре, и никакой оригинальности. Просто лениво.

Гораздо более интересным и действительно запоминающимся (отчасти из-за партитуры Стравинского) является пьеса Brothers, которую Парсонс сделал вместе с Дэниелом Эзралоу в 1982 году, когда они оба были великолепными танцорами в труппе Пола Тейлора. (Чтобы понять, насколько красивым был танцор Парсонс, взгляните на него и Эзралоу в публикации Brothers на YouTube.) Эти два парня делают все, что нужно для братьев, - соревнуются и проявляют любовь, отстаивают независимость, зависят. . Они выставляют напоказ, они колют, колют, они падают друг другу в руки. Ничто из этого не оригинально - вы можете видеть линию обратно через Тейлора к Грэму, со странным прикосновением двух слуг в «Блудном сыне» Баланчина, - но это эффективно. Спринг и Вон, которые танцуют его в текущем сезоне, который продлится в отеле Joyce до 26 января, не на уровне своих предшественников, но с ними все в порядке.

Две другие работы Парсонса завершают программу. Kind of Blue (на песню «So What» Майлза Дэвиса) предназначен для двух пар, и я ничего не помню об этом - извините! Наконец, Nascimento Novo для всей компании - это шумная игра с латинскими нотками, которая является честным отражением веселой музыки Милтона Насименто, с множеством ударных и завихрений, без структуры и без вреда. Могу я увидеть это снова? Нет. Если бы я увидел это снова, вспомнил бы я, что видел это раньше? Возможно нет.

Затем, Ballet Next, небольшая труппа, основанная три года назад бывшими солистами Мишель Уайлс (ABT) и Чарльзом Аскегардом (City Ballet). Первые два сезона были неблагоприятными, но этот третий был интересным, потому что вместо того, чтобы распространяться на неравномерный репертуар, он сосредоточен на одном талантливом хореографе. Брайан Ридер, который танцевал для City Ballet, William Forsythe и ABT, начал ставить хореографию несколько лет назад - для ABT и других компаний - и показал нам ряд умных, музыкальных и часто остроумных пьес. Ни один из них не был серьезным, все были интересными. Теперь Уайлс (Аскегард бесследно исчез из Ballet Next) запрограммировал три произведения Редера, которые демонстрируют диапазон его таланта.

«Разные дома» (к «Сюите для виолончели № 1» Бриттена) - сложный дуэт для Уайлса и Йенса Вебера. Одно время он был солистом Берлинского балета и Балета Монте-Карло, Вебер танцует очень драматично по-европейски (он учился актерскому мастерству), но он хорошо контрастирует и дополняет несколько необычный классический стиль Уайлса. В этом произведении присутствует сильная склонность к Баланчину, но без стилизации - и нет ничего преступного в том, чтобы создать балет, который не мог бы существовать без новаторских «Четырех темпераментов» и «Агона» Баланчина. Ридер очень внимательно относится к партитуре Бриттена (которую красиво играет Элад Кабилио), и, хотя в балете нет четкой сквозной линии, мы знаем достаточно к концу, чтобы понять, почему эти мужчина и женщина, явно влюбленные, расходятся из-за своих «разных». дома. "

Центральным элементом программы был полу-рассказ под названием «Пикник», приглушенный и сжатый вариант фильма «Пикник у Висячей скалы», основанный на таинственном австралийском романе об исчезновении нескольких симпатичных викторианских девочек и одной из их школьных учительниц, которые исчезли из дома. тихий пикник и никогда не встречаются. Учителя играет Уайлс, которого мы впервые видим сидящим на земле в платье Алисы и наблюдающим за остальными. Четыре девушки собираются по двое и по трое и целомудренно танцуют; Уайлс и молодой человек (снова Вебер) бродят по сцене, взаимодействуя с девушками, пока, в конце концов, он мягко не выталкивает их со сцены и в… что? Балет нам ничего не говорит, как и фильм и роман. Музыка снова для виолончели («Соната для виолончели ре минор» Шостаковича), а красивые старинные костюмы - от Елены Комендадор. Балет менее резкий и менее жуткий, чем фильм: эффект очень похож на «Листья увядают» Антония Тюдора, романтика с оттенком сожаления.

Последняя часть, «Surmisable Units» - мировая премьера - была самой захватывающей. Пианист (на представлении, которое я посетил, Хуан Карло Фернандес-Ньето) сидит на небольшой скамейке на вершине буквы V, образованной двумя роялями, по одной руке на каждом пианино, играет сложную композицию Стива Райха и сложную «Фортепианную фазу». Его бравурное выступление могло сокрушить танцоров, но Уайлсу и ее группе - в частности, красавице Кейтлин Гиллиланд, которая несколько лет назад ушла из City Ballet, показав большие надежды, - были даны отрывки движений, которые изобретательны и интересны. раз убедительно.

Ридер демонстрирует нам своеобразное воображение, сильную реакцию на музыку и сложный словарный запас шагов. Это отличная хореография? Это не так, но это более актуально, чем то, что мы видим у большинства балетных трупп в их отчаянных поисках репертуара. Если бы Школа американского балета или Джульярдская школа поручали ему работу, он бы им гордился.

Что касается Уайлса, то она была впереди и в центре всех трех балетов, и это было излишним (а также приводило к бесконечным антрактам). Она слишком причудливая, чтобы быть такой вездесущей. Будем надеяться, что она продолжит расширять кругозор своей компании не только достойным репертуаром, но и другими балеринами, с которыми можно разделить почести.

комментариев

Добавить комментарий