Эйли находят свой путь: компания Роберта Баттла с новыми дополнениями к реперторию смотрит в будущее

  • 17-01-2020
  • комментариев

'Благодать.'

Роберт Батл стал новым художественным руководителем Американского театра танца Элвина Эйли в 2011 году, сменив грозную Джудит Джеймисон, которая сама сменила Эйли, основателя. Труппа всегда была безумно успешной, танцы - зрелищными, но вот уже почти 15 лет я хожу на них с тяжелым сердцем, потому что репертуар был настолько плохим. Почти все произведения Эйли, за исключением неизбежно волнующих Revelations (которые можно увидеть почти в каждой программе), производили впечатление устаревших и утомительных с их неровной смесью Марты Грэм, Бродвея, африканизма и фальшивой духовности. (Показательный пример - «Мемория» этого года.) Что касается Джеймисон, она была природной силой, но бесполезной как хореограф. Несколько выдающихся произведений вошли в репертуар - самой достойной из них была «Грейс» Рональда К. Брауна, - но в целом то, что нам давали год за годом в течение пятинедельных сезонов в Центре города с аншлагами, могло быть сжато в четыре слова: потрясающие танцоры, тусклые танцы.

Быстро стало ясно, что Баттл полон решимости обновить репертуар. Его самым смелым шагом было привнести в Arden Court Пола Тейлора, этот очень заряженный, кипучий шедевр, созданный на волнующую музыку композитора эпохи барокко Уильяма Бойса. Танцоры выложились на все сто - в первом сезоне чуть-чуть переборщили; у них была энергия, напор, восторг, но еще не утонченность движения Тейлора. В этом году они нашли это усовершенствование, не потеряв своей движущей силы. Это был Arden Court, которым можно было гордиться, и страстный отклик аудитории был реальным, а не автоматическими аплодисментами, которые он дает всем.

Еще одним счастливым приобретением стал дом Ренни Харриса, в котором одиночка - вначале великий Мэтью Рашинг, теперь чередующийся с ним, очень умный игрок Дэниел Хардер, который даже похож на него, - кружит вокруг кучки динамичных и красочных хип-хопперов, стремясь для возможности присоединиться к сообществу. Основная группа расхаживает свои вещи, индивидуально и вместе, пока, наконец, не уступит место незнакомцу. Или он изгой, возвращающийся «домой»? Отдельные биты не особенно оригинальны, но эффект накопления впечатляет. Танцовщицы Эйли живут за счет энергии, и Хоум, как и Арден Корт, требует этого.

То же самое и с новым дополнением к репертуару в этом сезоне - «Человек-ди-джентльмен в воде» Билла Т. Джонса (часть I) к великолепному «Октету для струнных» Мендельсона. Увы, музыка эксплуатируется, а не воплощается, и произведение в целом, со всеми его спецэффектами - скольжениями, кувырками - производит впечатление хореографа, который слишком много раз смотрел Эспланаду Тейлора, ничего не извлекая из нее. . Планирование его в той же программе, что и Arden Court, не помогло: все сходство было слишком очевидным, равно как и разница в качестве.

Гораздо более смелой и успешной была «Хрома» Уэйна МакГрегора, высоковольтная ансамблевая постановка этого важного британского хореографа. Некоторые люди находят его работу засушливой и вынужденной. Меня всегда тянет к его безудержным эмоциям, даже если не всегда понятно, к чему они ведут. Взгляд белый, суровый; трудности пугающие. Компания подошла к ним со всей неумолимой энергией, которую требует МакГрегор. Это в высшей степени захватывающая работа, и аудитория снова ее полностью восприняла.

Lift, новая вещь модной Aszure Barton, была не более убедительной, чем все, что я видел у нее. Плохая новая музыка, плохие новые костюмы, плохое танцевальное изобретение; только написание ее имени оригинальное. Гораздо хуже, однако, «Petite Mort» Иржи Килиана, кусок евротреша, который прокрался в репертуар слишком многих компаний. Нам это не нужно в вашей компании, мистер Батл; это твоя единственная настоящая неудача вкуса.

Новое произведение Рональда К. Брауна «Четыре угла» не произвело такого сильного впечатления, как его светлость. Движение - все колебания и толчки - сильное и соблазнительное, но я еще не вижу его структуры или смысла. В то время как Грейс продолжает бросать нам вызов и двигать нами. Линда Селеста Симс вдохновляет как духовный лидер, возможно, Бог, который ведет свой народ к искуплению. Алисия Граф Мак, хрупкая и могущественная, является ее прекрасным двойником - в красном, пока она и ее группа не присоединятся к группе Симов в белом и не уйдут очищенной через жемчужные врата.

Репертуар перемежался дуэтами, в том числе возрождением Pas de Duke Эйли, пьесы приключений, сделанной в 1976 году для Михаила Барышникова и Джеймисона, - контрастируя ее рост с его хрупкостью и шутя о столь разных стилях танца. Па де Дюк оказывает меньшее влияние с менее харизматичными, но очень привлекательными исполнителями.

Так много танцоров Эйли настолько хороши, что невозможно перечислить их всех или выделить всех, кто произвел особое впечатление. Даже в этом случае: меня особенно захватил Шон А. Кармон, худой, жилистый мужчина, который одновременно технически силен и разборчивый художник. (Он выделялся, например, тонкостью своей игры в разделе «Грешник» книги Откровения.)

Урок, который я извлек из программирования сезона, заключается в том, что Роберт Баттл сознательно отходит от банальной старой репутации в пользу танцев, требующих все более и более высокого уровня энергии и динамизма, и хореографов, чьи таланты, как он надеется, оживят воображение его танцоров. Его личные появления кажутся расчетливо милыми и сдержанными после часто грандиозного Джеймисона, и в нем меньше прославления священного прошлого. Семья Эйли сошла с ума и приступает к новой стимулирующей работе. В этом году я обнаружил, что очень хочу попасть на их выступления, и в большинстве случаев они не разочаровывали.

комментариев

Добавить комментарий