Неделя китайского китча и комического Петипа

  • 14-01-2020
  • комментариев

Красное платье из "Красного платья". (Фото Пола Кольника / NYCB) Пол Кельник

Давайте изменим обычную траекторию «от возвышенного к нелепому» и попробуем перейти от смешного к возвышенному - или как можно ближе. Чувствуя себя виноватым из-за того, что я никогда не рассказывал о различных вечерних представлениях китайского танца, которые время от времени появляются в Линкольн-центре, я глубоко вздохнул и представил себя (и своего многострадального друга) удостоенному наград феерия, недавно поставленная China Ningbo Performance & Arts Group в Театре Коха. Он назывался «Красное платье» и был о богатых молодом мужчине и женщине из «древнего города» в Южном Китае, которые влюблены, но почему-то не могут найти способ жениться.

В первом акте мы встречаем Юэ'эр и А'Йонг, которые клянутся своей любовью среди общей надежды и веселья. Мы радуемся их счастливым ожиданиям во время напряженного сезона вылупления тутовых шелкопрядов, и, согласно примечанию к программе, «скрещивание пальцев оставляет обещание тайны, а красная полоса живота служит знаком их любви».

Скрещивание пальцев - не единственная загадка, с которой мы остались. Во втором акте Юэ'эр и А'ён «сажают два дерева помело для помолвки, символизируя их брачный обет пожизненной верности», но вскоре после этого А'Йонг уезжает из города, неся аккуратный чемодан и клянясь вернуться «Когда я добился успеха благодаря работе. Тогда я выйду за тебя замуж за седан, украшенный фениксом и драконом, а также за тысячу красных платьев.

В этот момент я сам поехал за город или, по крайней мере, из Коха. Если вы беспокоитесь о том, как все обернется, программа говорит нам: «Сезоны уходят один за другим, и год за годом выпадает сильный снегопад». В заключение: «Мечта девушки о Юэ'эр становится вечностью в ее памяти в тот самый момент, когда ее красное платье приподнимается».

Каким бы удивительным ни было действие, стиль танца сбивает с толку еще больше. Это своего рода возврат к китчевым мюзиклам прошлых лет - задорному китайскому шинуазри с шумными шагами, преувеличенными лирическими лифтами, народными взрывами веселых крестьян, сопровождаемыми писклявыми возгласами, сварливыми улыбками и мыками. Множество зонтиков, множество красивых розовых кустов, отвратительная музыка и хореография Инь Мэй, которая, к моему удивлению, оказалась профессором танца в Куинс-Колледже (CUNY) с 1995 года и выиграла Фулбрайт и Гуггенхайм. Какой танец она смотрела в течение многих лет в Нью-Йорке? «Красное платье», по-видимому, победило в Шанхае, Гонконге, Тайване и других странах и выиграло 11-ю премию «Пять лучших проектов национальной духовной цивилизации» и 7-ю награду «Лотос Китая за лучший репертуар». Преимущественно китайская публика в Кохе, похоже, хорошо проводила время.

Ранее на неделе два бывших танцора Баланчина представили свои относительно новые компании в смешанных счетах. Том Голд выступал в City Ballet 21 год - он был энергичным солистом, который прыгает и вертится (например, «Конфетная трость» в «Щелкунчике»); текущий аватар - Даниэль Ульбрихт. Чтобы исполнить свою хореографию, Голд призывает своих бывших коллег, в том числе восхитительного Стерлинга Хилтина, а также нескольких аутсайдеров, таких как стойкий Стивен Ханна, бывший руководитель балета City Ballet, и Люсиана Пэрис из ABT, чья энергия и блеск стояли на высоте. в пляжной шумной игре под названием La Plage. Было три танца, все гладкие, приятные и несущественные. Городские ангелы были движущими силами (и женщины делали жесты взмахивания крыльев); Дамская комната (Дебюсси) дала нам трех soignée леди, раскрывающих свое внутреннее состояние во время прихораживания; а на Ла-Пляже было несколько забавных купальных костюмов и милых костюмов. Все закончилось менее чем за час (к счастью, без антрактов), и казалось, что этого никогда не было.

Балет Гелси Киркланд сильно отличался от скромности предложения Тома Голда. Киркланд рано сбежал от Баланчина ради соблазна Барышникова и классиков ABT, и ее талант сделал ее великой звездой, ее изысканная техника и драматическое воображение помогали ей преодолевать тяжелые эмоциональные кризисы - до тех пор, пока они больше не могли, и она отчаянно барахталась. . Она решительно и успешно вернулась в качестве учителя и тренера, это возвращение было почти сорвано неудачей последней постановки ABT «Спящая красавица», которую она поставила вместе со своим мужем и партнером Майклом Черновым и Кевином Маккензи. (Его собираются заменить.)

Ее труппа берет начало в Академии классического балета Гелси Киркланд, и слово «академия» указывает на природу ее амбиций и строгость ее подхода: сегодня Киркланд в первую очередь педагог, а ее танцоры явно прошли обучение и подготовку. обучен. Немногие из них обладают большими талантами (конечно, как и большинство танцевальных трупп), но они знают, что делают: у них есть энергия, они возбуждены, у мальчиков сильный, чистый ритм, у девочек точный ритм. и отзывчивый к музыке. И Киркланд провел их через долгую, разнообразную и сложную программу, простирающуюся от стандартного люкса Raymonda, Bournonville Ballebille, потрясающе китчевого па-де-де (Пламя Парижа), миловидного и очень устаревшего Па-де. Quatre (о четырех великих и соперничающих друг с другом балеринах романтического периода) до па-де-де из балета «Антоний Тюдор», поставленного на тему Киркланда «Листья увядают». Этот дуэт, как и весь балет, перетянут, но трогательно его исполнили лирическая Доун Гирлинг и ее мужественная партнерша Кристиан Лаверде Кениг. И, наконец, законченный одноактный комический балет Петипа, никогда ранее не встречавшийся в Америке, под названием Cavalry Halt: молодая пара, дерзкий флирт в красном, кавалерийский отряд во главе с пожилым генералом, энергичный «ротмейстер» и возбужденный молодой человек. coronet, все надеются выиграть с кокетливым. Это все, что мы видели снова и снова, но это безвредно и дает компании опыт танцевальных персонажей.

Фактически, при всех своих достоинствах, программа балета Гелси Киркланд больше всего напоминала выпускной спектакль, демонстрирующий то, над чем работают студенты академии, и предоставляющий соответствующие возможности более талантливым ученикам. Но пока это не совсем профессиональная балетная труппа.

А теперь о том, что должно было быть грандиозным: о заключительных выступлениях сезона City Ballet. На этот раз репертуар был почти безупречным, потому что это были прежде всего Баланчин и лучшие из Роббинсов. И был особый случай - прощальные выступления двух уважаемых руководителей, Джени Тейлор и Себастьяна Марковичи. Уход Тейлора вызвал особую печаль: здесь была танцовщица с огромными возможностями - хрупкая, но очень драматичная, аллегра Кент в процессе становления - погибшая из-за серьезной травмы и болезни. Она сопротивлялась, но ее техника была подорвана, и ее репертуар ограничился. Тем не менее, она всегда производила сильное впечатление, а своенравие добавляло ей прекрасных качеств. Маркович также так и не выполнил свое обещание, но его обещание было меньше, чем у нее, так что мы можем чтить его достижения, не оплакивая того, что могло бы произойти. Они вместе появились в фильмах «После полудня фавна» и «Вальс», слабые, но отважные. И их проводила горячая добрая воля публики City Ballet.

Но Тейлор и Марковичи не были проблемой для La Valse, одного из самых красивых и загадочных творений Баланчина. Проблема в том, что компания не понимает, о чем идет речь, каковы ее специфические духи на протяжении большей части своей 63-летней истории. Это была самая известная роль Танакила Леклерка, но были и другие великолепные интерпретаторы - Сара Лиланд, Сюзанна Фаррелл, Патрисия Макбрайд, Дарси Кистлер и многие другие. Но триумф La Valse - это триумф группы. С того момента, как поднимается занавес и три высоких элегантных «судьбы» видны стоящими рядом в самых ярких костюмах Карински, прикрыв руками глаза, мы попадаем в утонченный мир - мир французского гламура, New Look и его великолепные модели и модные фотографы. Они не просто стоят - они позируют. Они все видели, они все знают - они олицетворяют мир балета, и если танцоры тупые или пустые, балет мертв по прибытии.

Так оно и оказалось. Тот, кто отвечает за эту часть La Valse, либо глух по настроению, либо невежественен. Все запястья неправильные, зловещие жесты пусты, великолепные костюмы и шиньоны катастрофически «освежены». Баланчин никогда не переставал тренировать эти роли, и многие из его выпускников на расстоянии крика от Коха могут продемонстрировать, что нужно. Но они не приветствуются. И не те старейшины, которые могли бы объяснить намерения Баланчина трем взволнованным парам, которые следуют за ним. Сегодня они умело танцуют, но это обычный танец - утихли волнения, предзнаменования трагедии. Самой серьезной проблемой City Ballet Питера Мартинса была и остается провал тренерской работы. Тем не менее, гениальность паттернов Баланчина и его свободное владение большим корпусом Ла Вальса просвечивают насквозь.

Четыре темперамента были столь же слабыми, и только Эшли Баудер как «холерик» демонстрировала вообще какой-либо темперамент, а три пары Тем (за исключением Эшли Лараси) особенно бескровны. Так было с Concerto Barocco с причудливым несоответствием богомола Терезы Райхлен и зафтига Сары Мирнс в роли Первой и Второй скрипок: Райхлен делал слишком мало, а Мирнс делал слишком много. (Мирнс, однако, была на высоте в забавном, хотя и обычном балете Вальпургиевой ночи, играя с музыкой и позволяя себе оторваться - если в Вальпургиевой ночи нет разрыва, балета не будет).

Лучшим исполнением крупного произведения Баланчина стал Скрипичный концерт Стравинского. Мария Ковроски слишком балетная, недостаточно акробатическая для первого дуэта, но она и Амар Рамасар придали ему соответствующий гламур. Хилтин в партии Кей Маццо из второго дуэта очарователен и отполирован; ее партнер, Роберт Фэйрчайлд, был столь же привлекателен, хотя и совершенно не похож на великого оригинала, самого Мартинса. Мартинс преследовал, Фэирчайлд обыскивает, но никто не жалуется. А какой отличный балет! Компания рвет на него, и через 42 года после премьеры он такой же свежий, как и прежде.

Наконец, у нас был новый Ахерон молодого Лиама Скарлетта на концерт Пуленка соль минор для органа, струнных и литавр. Это большая мрачная работа, в которой задействованы все звезды, но я не считаю ее продвижением по сравнению с двумя успешными работами, которые он недавно создал для Miami City Ballet - она длиннее, но не отличается по своему характеру. Скарлетт из Королевского балета Англии знает, как перемещать танцоров на сцену и за ее пределами, и у него сильное чувство структуры, но это все подъемы, подъемы, подъемы в темном свете. Скарлетт начинает выглядеть претенциозно - в отличие от молодого звездного хореографа City Ballet Джастина Пека, который, как и Баланчин, серьезно относится ко всему, кроме самого себя.

комментариев

Добавить комментарий