Бриллиантовый юбилей Пола Тейлора

  • 12-01-2020
  • комментариев

Аннмария Мадзини, Эран Бугге, Шон Махони, Лаура Халзак и Мишель Флит в «Закате». (Фото Пола Б. Гуда)

В шесть часов вечера в воскресенье, 23 марта, Театр Коха был заполнен до (метафорически) стропил для необычного события. Чтобы отпраздновать 60-летие танцевальной труппы Пола Тейлора, великий хореограф решил добавить к своему трехнедельному сезону одно выступление своей сатирической фантасмагории 1965 года «От моря до сияющего моря», произведение, которое он описал в своих мемуарах как «старая мисс». Морщины Америки, патриотизм на своем пике ». Он был возрожден раньше, но не с участием тысяч или, во всяком случае, более 50, включая нескольких нынешних танцоров, группу недавних пенсионеров и - что наиболее ценно для осведомленной аудитории - группу настоящих старожилов. Сента Драйвер в роли «Подметальной машины»? Рев приветствия. Дэвид Парсонс (выглядит великолепно и восхитительно забавно) в роли гостеприимного «вождя индейцев», без раздумий истребленного паломниками? Приливы любящего смеха. Эйлин Кропли, Рене Кимбалл Уодли, Элизабет Уолтон, Шэрон Кинни. Всеми любимец, Кэролайн Адамс (одна из «исполнительниц в халатах» и двойная роль одной из «чистильщиков зубов»).

Здесь были такие герои, как Томас Патрик, Томас Эверт, Энди ЛеБо, Эндрю Аснес (оба «Супер-Мышь» и «Босси-стул для удаления стульев»), Патрик Корбин («Иводзима» и «Мотоциклист»). Три выдающиеся женщины, которые совсем недавно покинули компанию и до сих пор оплакиваются: Лиза Виола, Аннмария Мадзини, Эми Янг. Линда Кент, отстукивая. Рэйчел Берман отлично выглядит в роли Стрикера. И первая, последняя и вечная правая рука Тейлора: высокая, импозантная, очаровательная Бетти де Йонг - сама «Большая Берта», ведущая на Эспланаде, и здесь, в самом конце, бедная мисс Либерти упала в кресло, болтаясь. ее кривая корона.

Все персонажи играются подавленной, измученной бандой артистов, одетых в халаты, сундуки, брошенные предметы. Мелькают культовые образы - Иводзима, Бетси Росс, Эл Джолсон - все лишенные жизни и значения. Это едкое, злое, смешное, тревожное. Было время Вьетнама. Тейлор не делает прямых ссылок - он неполитичен, - но он явно недоволен своей страной. В своей книге он говорит: «Я смотрел на США задом наперед, искоса и искоса».

И когда аплодисменты стихли и публика, казалось, весь танцевальный мир, обосновалась после антракта, мы были снова потрясены великолепным исполнением самой Эспланады, фирменной работы Тейлора, столь же свежей и откровенной, как и в 1975. Да, старых танцоров больше нет, но новые - сенсационные. Мишель Флит довела до совершенства свою центральную роль несущейся соло девушки, прыгая и крутя педали назад по сцене, когда не прыгает в чьи-то объятия - и считая само собой разумеющимся, что он будет там. Должно быть, для нее было вдохновляющим и вызывающим испытание - танцевать это перед Кэролайн Адамс, создательницей и по совпадению другой афроамериканкой. Флиту не о чем было беспокоиться. Рыжеволосая Хизер МакГинли, относительная новичок, тоже не играла главную роль де Йонга, но де Йонг - репетиционный директор компании, как МакГинли узнал из источника.

К тому времени, когда «Эспланада» достигла своего апогея - того, что Арлен Кроче назвала «пароксизмом скольжения и катания по полу» - публика снова была готова взорваться от радости. И снова Кроче подытожил: «Танцоры, волна за волной разбивая эти горки, обладают счастливым безумным духом, который напоминает уникальный момент в американской жизни - время, когда мы играли школьный спектакль или были готовы утонуть в плавательном соревновании. В прошлый раз большинство из нас были так счастливы ».

Американскость Пола Тейлора все больше и больше кажется мне существенной, если не самой важной чертой, которая отличает его работу от работ большинства других хореографов, и, возможно, именно поэтому англичанам и европейцам кажется труднее принять его близко к сердцу - они Вам больше нравится абстракции Каннингема или мифические миры Грэхема. (Его наследницей в этом отношении является Твайла Тарп, которая танцевала для него, пока не стала похожей на американку.) Танец за танцем распространены в нашей стране и ее популярной культуре - от компании B (сестры Эндрю) до Блэка. Вторник (Депрессия) - все американские ужасы Большой Берты; от гангстеров Le Sacre du Printemps (Репетиция) до квартетов парикмахерских Dream Girls; от Элли Уп и той девушки в бикини в горошек в «Веселых записках» до травмирующего возрожденного христианства «Говорить на языках» до его последнего шедевра «Возлюбленный отступник» (Уолт Уитмен и Гражданская война) и двух его новых работ в этом сезоне - оба второстепенные - American Dreams (Стивен Фостер) и Marathon Cadenzas (танцевальные марафоны 30-х годов). И другие. Он американец до мозга костей, пропитанный нашей порядочностью и нашей нечистоплотностью (анафема для иностранцев), сожалеющий о нашем насилии и уродстве, и поэтому одновременно прославляя нас и критикуя наш упадок. Он хорошо нас знает, потому что знает себя.

В этом сезоне, ставшем его третьим на сцене Коха, где компания выглядит как дома и так непринужденно, Тейлор показал нам 23 работы - рог изобилия, но это лишь небольшая часть из 140 произведений, которые он сделал за эти 60 лет. Самым ранним из них было возрождение Fibers в 1961 году, когда он все еще танцевал для Марты Грэм, и ее влияние сразу же заметно. Есть голая, остроконечная конструкция в виде дерева, внутри которой парит человек - сразу же вы думаете о могущественной Пещере Сердца Грэхема. Двое мужчин, две женщины, музыка (неизвестно) Шенберга, яркие красочные костюмы и маски Рубена Тер-Арутюняна - это драма несостоявшихся страстей, с легким оттенком мифа, не привязанного к какому-либо конкретному мифу. Новое открытие Тейлора? Нет, но это захватывающий взгляд на то, чему он научился у Грэма и где он был артистически за полтора года до своего прорывного Aureole. Fibers не видели с 1963 года - никогда не стоит недооценивать решающую важность преемственности в танцевальной труппе - и это нужно увидеть снова.

Самой последней работой, помимо новых, стал прошлогодний Perpetual Dawn, который, если не шедевр, представляет собой полностью приятный и трогательный групповой танец пар, которые находят и наслаждаются друг другом в пасторальной обстановке и настроении. Доказано, что это хранитель. Но шедевры были с нами, хотя их никогда не было достаточно; Я мог легко назвать 20 из репертуара, удивительное число. Кто в наше время, кроме Баланчина, может претендовать на столько? В этом сезоне мы, конечно, видели Эспланаду; Самый дорогой моему сердцу закат; и Cloven Kingdom, Arden Court, Mercuric Tidings (хотя я все еще надеюсь на возвращение оригинальных костюмов). Другие назовут «Пьяццолла Кальдера», «Черный вторник» и «Восхитительные песни» (в одном случае фрагмент из нее очаровательно танцевал звездная пара из «Сити балета», Тайлер Пек и Роберт Фэйрчайлд). Было бы грустно называть пропавшие сокровища. Я утешаю себя, вспоминая, что до следующего года осталось всего 49 недель.

Вернулись две загадочные работы. Я не могу утверждать, что «понимаю»… Византия, если любое танцевальное произведение можно «понять», но всякий раз, когда я его вижу, я чувствую, что оно наполнено смыслом. В трех разделах - «Прохождение», «Прошлое» и «Или будущее» - рассказывается о нашей сегодняшней жизни в суровых условиях современного атлетизма; иератическая стилизация Византии как в эффектных парчовых костюмах Уильяма Айви Лонга, так и в величественной жесткости танцевального словаря; и встреча этих двоих как всего состава - современных и древних вместе - свидетельствует о появлении среди них нового Святого. Другая работа, «Прах», столь же загадочна, но, хотя она постоянно наводит на размышления, я нахожу ее скорее интересной, чем резонансной.

Я забыл, насколько забавны и умны «Веселые записки» - чванство Роберта Кляйнендорста в роли Моряка Попая; очаровательный Эран Багге и милая (иногда даже слишком симпатичная) Эйлин Рол и их «Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini»; «Я женщина», настроенная на голос великой Джо Стаффорд в ее аватаре из коктейль-лаунджа в роли Дарлин Эдвардс - это неправильно, что она не упоминается в титрах, - сначала напомнила Мишель Флит, а затем Франсиско Грасиано. такая же женщина и веселая; наконец, все возятся с одной из величайших песен столетия «Does Your Chewing Gum Lose its Flavor (on the bedpost Overnight)». Перевернись, Гершвин, Керн и Берлин.

Но величайшее чудо сезона, помимо чуда гения Пола Тейлора, - это постоянная сила его компании. Славная Париса Хобде вышла из игры из-за травмы, но вмешалась новая девушка, Кристина Линч Маркхэм, более чем устоявшая в, казалось, дюжине новых ролей. Кляйнендорст - преданный своему делу артист и самый веселый парень на сцене, когда он хочет им быть. Новый молодой человек, Майкл Новак, совершенно замечателен - опять же, полностью предан делу, с, казалось бы, безграничным диапазоном и очаровательной сценической способностью. Лаура Халзак теперь доминирует над работой после работы, ее красота и элегантность превращаются в захватывающую сексуальность. И сколько раз можно писать о безупречном блеске Михаэля Трусновца, который сейчас является старшим членом компании и таким же захватывающим сегодня, каким он был 15 лет назад, когда присоединился к нам?

Все они великолепные танцоры, и те из нас, кто по горькому опыту боится потерять своих фаворитов, научились доверять операции Тейлора, чтобы придумать замену, которая через пару лет станет нашими новыми фаворитами. Гениальность, да, но и необычайная практичность. Вот почему сегодня мы можем сидеть сложа руки и выбирать из произведений годичной, десятилетней или полувековой давности. Что дальше от Пола Тейлора? Ему всего 83 года.

комментариев

Добавить комментарий