Как синий фартук обернулся катастрофой на 2 миллиарда долларов

  • 18-05-2019
  • комментариев

Те, кто купил акции, когда Blue Apron стал публичным по цене 11 долларов за акцию, потеряли более 80% своих инвестиций. Скотт Эйзен / Getty Images

Если вы любите готовить, но не делаете покупки и не планируете свои собственные блюда, и если вы не были слишком голодны, и если вам не нравилось готовить для слишком большого количества друзей, то Blue Apron - стартап, доставляющий точно отмеренные заранее расфасованные количества ровно столько лосося, стручковой фасоли, масла и лимона на один прием пищи, никаких остатков - было для вас.

Никто точно не знал, кто именно был мобильным, чтобы платить за эту услугу, и в то же время имел пустую кухню, но по божественной математике игроков Кремниевой долины ваше существование сделало эту идею стоимостью в несколько миллиардов долларов и достаточно мощной, чтобы « подорвать »продуктовый бизнес. Люди действительно верили в это. Или так было, пока Джефф Безос и Amazon не пошли по магазинам и не купили Whole Foods. Или пока не запустится HelloFresh. Или до тех пор, пока Blue Apron не потратила миллионы на упаковку и доставку, а также на маркетинг, буквально раздавая коробки с аккуратно подобранными ингредиентами миллениалам, которые никогда не заказывали другую коробку. Все это одно за другим привело к краху IPO Blue Apron, падению цен на акции до рекордных минимумов, выбиванию основателей из руководства компании и, наконец, к кажущейся неоспоримой, окончательной гибели компании.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как соучредитель Blue Apron планирует разрушить птицеводческую промышленность

Потеряв еще 23,7 миллиона долларов за последние три месяца 2019 года, Blue Apron увольняет 240 рабочих и закрывает магазин на своем складе в Арлингтоне, штат Техас. Blue Apron пока сохранит свои сборочно-распределительные цеха в Калифорнии и Нью-Йорке, в то время как лидеры раздумывают, торгуя тем, что осталось, по ничтожной цене в 50 миллионов долларов. Между тем, клиенты продолжают покидать Blue Apron: в последнем квартале 2019 года их количество снизилось до 351000, по сравнению с 557000 годом ранее.

Продажа Blue Apron по такой низкой цене означала бы убыток в размере около 143 миллионов долларов для капитальных инвесторов Blue Apron, включая Fidelity и Goldman Sachs. Это больно, но, как обычно, больше всего пострадали розничные инвесторы. Биржевые игроки, купившие акции, когда Blue Apron стали публичными по цене 11 долларов за акцию, потеряли более 80% своих инвестиций - и это означает восстановление. На момент закрытия в среду акции торговались по 3,60 доллара, что выше по сравнению с 2018 годом, когда Blue Apron стоил меньше доллара.

Нет другого анализа, кроме этого: «Голубой фартук» был одной из крупнейших катастроф в Кремниевой долине, смесью высокомерия, нереалистичных ожиданий, непонимания того, как люди существуют в мире - и Amazon. Но как все могло пойти так неправильно? Почему Blue Apron в какой-то момент был оценен более чем в 3 миллиарда долларов, как и слухи перед IPO?

Blue Apron был оценен на частном рынке в 2 миллиарда долларов в 2015 году и сейчас стоит 57 миллионов долларов. Снижение на 97%.

Общественные рынки пришли к выводу, что использование технологий в традиционной розничной торговле не делает вас технологической компанией. Венчурные капиталисты продолжают думать, что наличие приложения = оценка технологий? https://t.co/19no4V8Cn2

- Dare Obasanjo (@ Carnage4Life) 19 февраля 2020 г.

Три года существования, еще в 2015 году, компания, как выразился TechCrunch, «убивала последнее». По сообщениям, Blue Apron продавала три миллиона обедов в месяц по цене примерно 10 долларов за блюдо. Это был денежный поток и рост числа пользователей, которые вдохновили Blue Apron заявить, что когда-нибудь «охватит 99% потенциальных домашних поваров».

И он будет выполнять эти «специальные программные инструменты для выполнения заказов и инвестировать в автоматизацию» в своих центрах выполнения - огромной инфраструктуре, настоящей экосистеме логистики от побережья до побережья, которая, на самом деле, потребовала бы покрыть страну подготовительными кухнями Blue Apron. Между тем компания привлекла инвесторов к своей «трудно воспроизводимой цепочке создания стоимости» и «сильной и эмоциональной связи с брендом». Как обычно, ничего этого на самом деле не существовало.

Людей не волновала компания Blue Apron, бизнес-модель которой требовала огромных затрат. Чтобы хотя бы приблизиться к выполнению обещания на миллиард долларов - накрыть страну ящиками с распределенными ингредиентами - Blue Apron пришлось бы начать зарабатывать деньги, а этого так и не произошло. Одна из проблем состоит в том, что известные продуктовые магазины поумнели и начали разносить - и доставлять полные пачки масла, а не только развлечения.

Синий фартук потерял даже фактор новизны. Вместо игры с доставкой сырой еды Blue Apron обозначил потенциальную возможность для орды гораздо более устоявшихся конкурентов, у всех из которых были более низкие затраты и более диверсифицированные потоки доходов. Отчасти поэтому Blue Apron потерял много денег, даже когда он все еще был единорогом: 54,9 миллиона долларов в 2016 году, а затем еще 52 миллиона долларов в 2017 году. И в тот второй год убыток более чем на 20% превысил выручку компании, как сообщает Blue Apron. потратил миллионы на маркетинг.

Что касается отлова 99% «потенциальных домашних поваров»? Домашние повара любят покупать ингредиенты и, возможно, покупают больше, чем то, что может понадобиться им и, возможно, еще одному человеку - в конце концов, так вы экономите деньги, готовя дома - а те, кто действительно хотел, чтобы доставка еды была в полном объеме, просто не хотели беспокоиться о приготовлении пищи.

Как сообщает Marketwatch, Blue Apron надеется быть поглощенной другой компанией, возможно, пищевыми гигантами Kraft Heinz, Walmart или даже Starbucks. Все эти компании представлены практически в каждом городе. Теоретически они могли бы производить готовые к употреблению блюда в больших масштабах и дублировать такие расходы, как хранение и поиск товаров.

В 2020 году легко понять, почему Blue Apron не удалось. Вероятно, также было легко увидеть, что что-то не так и в любое другое время, поскольку компания начала осторожно распространять лепешки с маслом по всей стране.

комментариев

Добавить комментарий