«Жена художника» отдает дань уважения затененным художницам
Лена Олин в фильме «Жена художника». Майкл Лавин
Изображение художника в кино часто сопровождается определенным эгоизмом, чаще всего изображая сложных персонажей из маргинальных слоев общества. Последний фильм Тома Долби «Жена художника», который открывается сегодня в виртуальных кинотеатрах Roxie и CFI Smith Rafael, не слишком уходит от этого повествования с персонажем Ричарда Смитсона, которого играет Брюс Дерн, знаменитый художник-абстракционист, страдающий деменцией. Нюанс, который он добавляет к разговору о жизни художника, вместо этого связан с изображением Лены Олин его жены Клэр, бывшей художницы, которая бросила свою карьеру ради Ричарда.
Вдохновение для создания фильма, по словам Долби, пришло из его наблюдений за темными художницами на протяжении всей истории, включая Ли Краснер (миссис Джексон Поллок), Элейн Де Кунинг и Камиллу Клодель (муза Огюста Родена). . Поскольку работы женщин-художников по-прежнему недопредставлены и недооценены в музеях, галереях и аукционных домах, фильм является уместной данью уважения многому опыту в этой отрасли. На самом деле, в Великобритании 64 процента студентов, изучающих искусство и дизайн, составляют женщины, но 68 процентов художников, представленных в ведущих лондонских коммерческих галереях, - мужчины.
Хотя Клэр несколько раз говорит в фильме. о том, что она приняла решение отказаться от искусства, чтобы поддержать мужа, фильм исследует динамику власти брака между двумя художниками. Эта история, переплетенная с трудностями, связанными с заботой о человеке, страдающем деменцией, исследует сложную семейную динамику, а также личный рост и возможности, которые могут сопутствовать потере.
Лена Олин и Брюс Дерн в фильме «Жена художника». Майкл Лавин
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Диагноз деменции ставится прямо на закате карьеры Ричарда, когда он заканчивает работы для своего последнего шоу. Устанавливая сцену в начале фильма, мы затем следуем за Клэр, когда она ориентируется на то, чтобы быть опекуном и любящей женой, которая воссоединяет своего мужа с его отчужденной дочерью, но также, когда он портится, художником, возвращающимся к своему ремеслу. Через призму диагноза деменции обостряются ее чувства потерянных лет и постоянная потребность в самоотверженности, поскольку она справляется с его вспышками и беспорядочным поведением с изяществом и добротой.
Жена художника - это личная вымышленная история режиссера и писателя Долби, исполнительного продюсера знаменитого фильма «Зови меня своим именем» 2017 года, поскольку его отцу Рэю поставили диагноз «болезнь Альцгеймера». В связи с этим неудивительно, что фильм способен запечатлеть некоторые элементы поведения, вызванные болезнью, помимо того, что часто романтизируется в кино. Мы действительно видим медленную и болезненную потерю памяти на протяжении всего фильма, но мы также испытываем разочарование, которое может возникнуть из-за болезни, когда Ричард наливает апельсиновый сок в хлопья, разбивает миску и злобно напоминает Клэр, что она «никогда не была художником. ” Эти вспышки напоминают зрителю, что деменция распространяется далеко не только на ухудшение воспоминаний, но и на ухудшение состояния человека в целом.
Лена Олина в фильме «Жена художника». Майкл Лавин
Наполненный напряжением между тем, чтобы быть затмеваемой художницей и одновременно сиделкой, жертва Клэр скоро будет забыта Ричардом, но она продолжает ставить его и его искусство выше себя до конца. Несмотря на трагические обстоятельства, фильм оставляет у зрителя ощущение новых возможностей. Пройдя огромную утрату, Клэр может заново открыть для себя свое мастерство, а Ричард может восстановить связь со своей дочерью и внуком. Мы начинаем видеть проблеск жизни Клэр после Ричарда и долгого и трудного пути ухода за больным неизлечимой болезнью.
Эти темы утраты и обновления делают фильм интересным часом, который выходит далеко за рамки внимания женщин-артистов. Жертва Клэр найдет отклик в динамике многочисленных партнеров и семей во всех отраслях, а грубое изображение изнурительной болезни коснется любого, кто стал свидетелем ухудшения состояния любимого человека. В то время как многие художницы будут по-прежнему оставаться в тени моих коллег-мужчин, фильм также создает диалог о том, что для них значит быть художником, и доказывает, что забытые истории стоит рассказывать.
комментариев