В Met, дива - директор

  • 06-11-2020
  • комментариев

Диана Дамрау в опере Беллини «Пуритане». Марти Золь / Метрополитен-опера

Хотя большинство обзоров возрождения I Puritani Беллини в Met на прошлой неделе сосредоточено на пении тенора Хавьера Камарены (и это правильно: на столь редкое сочетание технических способностей и художественной тонкости следует обратить внимание), мы не должны упускать из виду его ведущую роль. леди, сопрано Диана Дамрау. В каком-то смысле она затмила даже Камарену, потому что не только исполнила сложную главную роль, но и поставила оперу.

Нет, конечно, это не совсем так. Официально «постановщиком» программы была Сара Ина Мейерс, но ее вклад в работу, казалось, был не более чем то, что она включала и выключала припев и группировала их в вдохновленных Рембрандтом картинах. Так что в практическом смысле все, что драматически происходило в этом пуританском, было движимо агрессивной физикой Дамрау, стремительным, стремительным и подергивающимся, чтобы выразить зарождающееся безумие героини.

В качестве концепции для этой оперы это неплохо: обессиленная женщина реагирует на деспотический патриархат тем, что выходит из-под контроля, в то время как окружающие ее мужчины занимаются своими делами, не обращая внимания. Но с художественной точки зрения разумно или даже справедливо полагаться на звездного исполнителя в определении драматической темы произведения? Разве это не работа режиссера - настоящего режиссера?

В Метрополитене ответ, кажется, "ну, иногда". Компания представляет такие спектакли, как «Электра» Патриса Шеро и «Тристан и Изольда» Мариуша Трелински, в которых видение режиссера одновременно ясно и очевидно всемогущественно. Хотя чувствуется некое сотрудничество с Ниной Стемме, великолепной певицей, сыгравшей главные роли в обеих операх, также очевидно, что образы персонажей испорченной детской Электры и угрюмой Средневековой Изольды были навязаны. соответствующие директора как аспекты полной производственной концепции.

Но, по крайней мере, в Метрополитене, директора интеллектуального уровня Шеро и Трелински - редкость. Чаще встречаются такие, как Ричард Эйр, Манон Леско и Кармен которого возродились в этом сезоне. Его единственное вмешательство в эти работы - это перетащить действие, пинающее и кричащее, в 20-й век, так что исполнители этих главных ролей обременены несоответствиями французского правительства, в котором доминируют нацисты, депортирующего проституток в Соединенные Штаты и разношерстной банды цыган контрабандисты весело сосуществуют с зверствами гражданской войны в Испании.

К счастью, несмотря на все остатки репутации Эйра как оперного режиссера, ведущие дамы возрождения этого сезона пришли с ясными и яркими представлениями о своих персонажах и, как Дамрау в «Пуританах», по сути, создали постановки там, где раньше не было постановок. Как отмечалось в моих обзорах этих спектаклей, Анна Нетребко превратила Манон Леско в рапсодию на тему эфемерности молодости, а Клементина Маргейн заколдовала Кармен, которая не только обладала сердцем и совестью, но и была фактически единственной взрослой в мире. комната.

Аналогичным образом, в практически не поставленной Мэри Циммерман постановке «Русалки» Дворжака (я могу только представить, что режиссер провел все репетиции, читая лекции своим актерам «Тенденции и тенденции в современной драме»), единственный фрагмент сквозной линии был предоставлен Кристиной Ополайс. в главной роли. К сожалению, она, казалось, принесла в Метрополитен свою мрачную и плачущую интерпретацию в готовом виде, как дивы переходили из театра в театр с чемоданами своих собственных костюмов. (Ее остекленевший взгляд на роль гораздо более правдоподобно вписывается в жуткую постановку Мартина Кусея из этой работы, которую она озаглавила в Мюнхене в 2010 году.)

Дмитрий Хворостовский в роли Риголетто. Кен Ховард / Метрополитен-опера.

Феномен дивы-директора не ограничивается женским полом. Одним из самых запоминающихся образов последних сезонов стал образ главного героя «Риголетто» баритоном Дмитрием Хворостовским. Он исполнил эту роль в Метрополитене в 2013 году в постановке Майкла Майера, которая переносит действие в Лас-Вегас 1960-х годов. К чести Майера, у него действительно есть сильное и убедительное видение по крайней мере одного персонажа в пьесе, мастера Риголетто, герцога, который снова превратился в лаунж-певца-социопата, который избавляется от своего дружелюбия на сцене так же легко, как снимает мокрую от пота одежду. смокинг.

Увы, Риголетто гораздо менее определен в постановке Майера, но Хворостовский воспользовался возможностью, чтобы поставить свой отпечаток на роль. Один из самых красивых исполнителей в опере сегодня, баритон надел набивку на живот, зачесанный парик и что-то вроде зубного протеза, чтобы стать визуально отталкивающим низким комиком. Но трансформация на этом не закончилась: физически этот Риголетто постоянно нарушал чужое личное пространство, даже ласкал свою дочь слегка отталкивающим образом. Жестокость этого шута подпитывала не его физическая инвалидность, а его навязчивая нужда.

Но здесь есть уловка-22. Если вы оставите постановку с пустыми кадрами там, где должны быть персонажи, вы должны бросать Хворостовского каждый раз, когда разыгрывается шоу. Когда Риголетто вернулся в этом сезоне, Желько Лучич играл главную роль в общем, просто ворчун в уродливом жилете-свитере. Вы хотели спросить его, почему в вашей квартире нет тепла.

Безусловно, лучшее (и, безусловно, более захватывающее) решение - объединить энергичных, преданных певцов и продюссер с высокой концепцией. Для тех из нас, кому интересно, как эта комбинация может работать, Метрополитен предлагает возродить холодноглазую постановку Вилли Декера «Травиата», которая начнется на следующей неделе, с яркими молодыми звездами Соней Йончевой и Майклом Фабиано в главных ролях.

Если моя теория верна, эти выступления вызовут накаленный шум, который означает «опера». И Метрополитен совершит это чудо, не обременяя Диану Дамрау всей тяжелой работой.

комментариев

Добавить комментарий