«Трофейный сын» Дугласа Бранта предупреждает об амбициях родителей на стероидах

  • 13-11-2020
  • комментариев

Трофейный сын. Twitter / Дуглас Брант

В Послании Франца Кафки к отцу жизнь блудного сына навсегда испорчена жестоким актом, когда его отец запер его на балконе посреди ночи за то, что он жаловался на жажду. После этого его жизнь определяется и ограничивается властью отца и его собственной покорностью, реальностью, наполненной унизительными суждениями, нанесенными отцом, который не имеет реального ощущения разрушительности своих слов и поступков для сына, который никогда не сможет избежать их.

Таков мир, с которым мы сталкиваемся в новом романе Дугласа Бранта «Трофейный сын», в котором сын, подающая надежды звезда тенниса, является трофеем своего отца. Его с юных лет готовят к тому, чтобы любой ценой заниматься теннисом на высокой проволоке, а его личностный рост и развитие - далеко идущие секунды. Его строгий график тренировок и поездок установлен отцом, а его общественная жизнь строго ограничена и находится под контролем.

Кто из нас не может относиться к побуждению намечать курс наших детей, как будто мы знаем, где им должно быть пристанище? Но этот «папа», сам проигравший олимпийский спринтер, выходит за рамки даже самых властных из нас в управлении своим «роботизированным» сыном Антоном. «Жизнь вне корта была роботизированной, однопоточной. Я старался не беспокоить меня, вспоминая, что я заключил сделку с самим собой и получал результаты, на которые рассчитывал в сделке, так что все выглядело хорошо ».

Но на самом деле все было хорошо. К 19 годам папа-тренер сумел довести Антона до финала Открытого чемпионата США по теннису, преодолев предсказуемые психические расстройства приобретенного обсессивно-компульсивного расстройства и попав в скомпрометированный мир, управляемый лекарственными добавками и усилителями производительности.

Мир Бранта - это линза, через которую можно смотреть на высокопроизводительных нарциссических сверхуспевающих. Мы видим параллели между безжалостностью Уолл-стрит и политикой в его предыдущих романах и миром спорта, где победитель получает все, в этом. Жертвоприношения вызывают глубокие раны у участников, и кажется, что цель стоит любых жертв.

Антон так не думает, это освежающее напоминание о том, что выбор есть всегда. В отличие от Кафки, у него есть шанс сбежать от отца (который превратился в жалкого хулигана), сохранив при этом свою человечность. Любовь к женщине, актрисе Анне Стокке, помогает его спасти, и не так, как это слишком романтизировано. Мы все прекрасно понимаем, что добавка тестостерона / гормона роста человека, способствовавшая восхождению к вершине в спорте, обычно имела бы другой конец. С чисто медицинской точки зрения я могу вам сказать, что длительное употребление анаболических стероидов сужает яички, ослабляет кости, мышцы и сердце, а также делает людей более тревожными и агрессивными. Похоже, что Антон вовремя избежал этих опасных последствий, но сколько других начинающих звезд - нет?

Этот мудрый роман исследует темы самопожертвования и маниакального воспитания детей и предупреждает нас о цене успеха. Уроки выходят далеко за рамки спорта. Чрезмерная конкуренция и мольбы к другому разъедают душу. Мы должны стать своими людьми, теми, кем мы хотим быть, а не теми, кем другие (или химические вещества, изменяющие разум и тело), учат нас становиться.

Читатели романа попытаются угадать, основана ли Ана на знаменитой жене Бранта Мегин Келли. Читатели задавали тот же вопрос главному герою его последнего романа «Средства», репортеру-расследователю, ищущему истину. Я подозреваю, что ответ на автобиографический вопрос здесь отрицательный, за исключением, конечно, того, что все романисты наполняют своих персонажей уроками, извлеченными из их собственной жизни, в данном случае счастливым. И Антон на самом деле не Брант, за исключением того, что автор, должно быть, пережил тяжелое время без руля в своей юности, чтобы иметь возможность так успешно писать об этом. Кто-то, должно быть, пытался повлиять или направить Бранта, который в конечном итоге оставил успешную карьеру в бизнесе, чтобы писать. Свои амбиции человек должен раскрыть самостоятельно.

Один известный писатель однажды научил меня, что великое искусство - это просто реальный мир, наклоненный по небольшой оси или увиденный через тонированную линзу. Этот уклон обеспечивает доступ к большей правде, чем обычная журналистика или сообщаемая правда. Иронично, не правда ли, думать, что истина находится в фантазиях. Но в период истории, когда сама журналистика часто превращалась в спичку с криками, которую он сказал, она сказала, правда хорошей художественной литературы приветствуется всеми. Здесь мы узнаем о подводных камнях экстремальной конкуренции, о высасывании душ из-за обмана для получения преимущества и о воспитании в духе Кафки. Мы тоже можем вместо этого искать полезные жизненные истины преданного романа и честных отношений.

Марк Сигель, доктор медицины, профессор медицины и медицинский директор Доктор Радио в Медицинском центре Нью-Йоркского университета в Лангоне. Он - медицинский корреспондент Fox News.

комментариев

Добавить комментарий