Рейтинг каждого альбома Леонарда Коэна

  • 13-11-2020
  • комментариев

Леонард Коэн. Facebook

Леонард Коэн значил гораздо больше, чем «Аллилуйя».

Неизбежное, кощунственное отрыгивание святости, поскольку ностальгия вернула покойного монреальского писателя, поэта и автора песен на прошлой неделе в Saturday Night Live, повторив их первое использование песни как дань уважения неудавшейся президентской гонке Хилари Клинтон с помощью козырного Алека Болдуина. проработайте еще одну обложку, которая, надеюсь, станет преждевременной кодой его президентства.

Чтение полной дискографии Коэна напоминает нам, что он стремился жить в пространстве за пределами двухпартийного разделения, вне политики идентичности и раскольнической риторики, так что это лишь одна из причин, по которым Observer Music составил этот длинный исчерпывающий список, в котором каждый из альбомов Коэна ранжируется в тщетная попытка уместить корону на одну пластинку человека, который никогда не делал по-настоящему плохих альбомов. Другая причина в том, что в названии некоторых альбомов есть «Песни», и определение того, что именно, может запутать.

В интересах здравомыслия мы не упомянули восемь фантастических концертных альбомов Коэна, но знаем, что официальный выпуск Columbia в 2009 году его выступления 1970 года на острове Уайт захватывает дух и волшебен, пик Коэна. Выступая после Джими Хендрикса чуть позже четырех утра перед грязной, залитой грязью толпой, в кантри-группе Коэна входили его продюсер Боб Джонстон и скрипач Чарли Дэниэлс. Коэн «сделал самую чертову вещь, которую вы когда-либо видели: он очаровал Зверя», - вспоминал Крис Кристофферсон. «Одинокий печальный голос сделал то, что некоторые из лучших рокеров мира пытались три дня и потерпели неудачу».

Хотя этот список альбомов Коэна никогда не смог бы вместить в себя литературный гений или аскетическую мудрость старого мира, которыми пронизано его творчество, мы делимся им с вами в надежде, что, по крайней мере, он дает некоторое представление о непостоянном стремлении замечательной личности к понять себя и меняющийся мир через песню.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=ym3_m_Apfas?list=PLPaztBWnatcjA1nBs__6V7yJTJnjPuaqX&w=560&h=315%5D

Перед выпуском музыки Коэн начал свою карьеру как поэт, и два альбома, которые он выпустил после того, как провел 90-е годы в монастыре дзен в Калифорнии на горе Лысый, напомнили новому поколению, что его слова работают так же хорошо, когда они произносятся. Коэн долгое время работал с музыкальными аранжировщиками, чтобы помочь сформировать свои слова, но в «Десяти новых песнях» 2001 года этот контраст особенно очевиден благодаря участию в написании каждой песни его бывшей бэк-вокалистки Шэрон Робинсон, которая, возможно, наиболее известна тем, что написала музыку к «Всем». Знает ».

В то время как такие мелодии, как «A Thousand Kisses Deep» и «In My Secret Life» позже расцвели благодаря живым аранжировкам, записанные версии Ten New Songs полны шмальца.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=5CvibYDSNMM?list=PLPaztBWnatcg2RZDrZRjGs04x99W9g_f5&w=560&h=315%5D

У Dear Heather 2004 года дела обстоят лишь немного лучше с такими же тяжелыми аранжировками Casiotone и длинными разговорными интермедиями. Начав с музыкального подхода к песне «Go No More A-Roving» лорда Байрона, 70-летний Коэн начинает «Dear Heather» с милостивых предложений окончательности, которые он позже доведет до их глубокого, смертельного заключения на своих последних трех альбомах.

И «Десять новых песен», и «Дорогая Хизер» включают слова времен Коэна на горе Лысый, которые находят более простой и проницательный дом в «Книге тоски», его сборнике стихов тех лет 2006 года, сопровождаемом редкими простыми штриховыми рисунками его покойного учителя, сделанными Коэном: Роси Кёдзан Джоши Сасаки.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=FVegcCcMNS4?list=PL4hsLpEIX9LR6DXVYIgtPpMT2yWE9dt6m&w=560&h=315%5D

В зрелом возрасте 80 лет Коэн хотел сказать последнее слово о духе времени. Средний ребенок в последней трилогии альбомов Коэна воплощает универсальные пророчества в своем мрачном и сардоническом баритоне, который с юмором и искуплением открывает пустоту тьмы. Выпущенный в 2014 году, всего через два года после «Старых идей», «Популярные проблемы» показывают, что Коэн смотрит на мир со своими характерными библейскими аллегориями и скромным обаянием. Разделенный поровну между евангельскими и тяжелыми клавишными блюзовыми номерами, Popular Problems транслирует шмальц из его ранних записей, но стоит над ними своим явно непримиримым взглядом на общество в целом, сплетая их в личное принятие неизбежного конца.

«Самсон в Новом Орлеане», например, передает последствия урагана «Катрина» как духовную трагедию с его евангельскими нотками, которые используются для сопоставления великолепия небесных мер с его заляпанным сигаретами рашпилем. На «Did I Ever Love You» Коэн поет со всем своим энтузиазмом, оставляя все свои голосовые связки высоко в миксе, когда он поет о цветущих лимонных деревьях и увядающих миндальных деревьях.

«Я бежал к краю / Могущественного моря печали / Преследуемый всадниками / Жестокого и темного режима / Но воды разделились / И моя душа пересекла / Из Египта / Из сна фараона», - напевает он. «Рожденные в цепях» сравнивают загробную жизнь с исходом евреев из Египта.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=8StKOyYY3Gs?list=PLYQI0-ynsSUgsH_fE2H9-BB6nW2YrapWn&w=560&h=315%5D

Этот самый злостный альбом Коэна также содержит некоторые из его лучших песен, что является свидетельством кажущегося парадокса бесконечных двойственностей, которые он воплощал на протяжении всей своей карьеры - вневременной духовной глубины в сочетании с плотскими материями тела и плоти. Даже в одном названии "Различные позиции" 1984 года его попытки понять этот парадокс очевидны, но он скрывает свое великолепие в аккомпанементе клавишных Casio 80-х годов и дрянной постановке Джона Лиссауэра, звуки, которые Коэн не смог бы улучшить в своих интересах, пока я не буду вашим Мужчина.

Не записав альбом в течение пяти лет, Коэн потратил перерыв в работе над стихами, которые в конечном итоге вошли в сборник стихов того года «Книга милосердия», посещая своих детей на юге Франции. Различные позиции сошлись воедино, когда Лиссауэр обнаружил Коэна в нью-йоркском отеле Royalton Hotel, обменяв его гитару на вышеупомянутую клавиатуру.

Это позор, потому что можно задаться вопросом, могли ли различные постановки возвысить вездесущий стандарт «Аллилуйя» в исполнении «Различных позиций», чтобы прославить его записью автора, а не каверами Джеффа Бакли или Джона Кейла.

В наборе из девяти песен есть множество других классических композиций Коэна, которые расцветут в более поздних живых аранжировках и перекликаются с его поэтическими талантами для всех, кто достаточно глубоко нырнул. Освобожденный от консервированного синтетического аккомпанемента, «Dance Me to the End of Love» стал любимым открывающим сет на последних турах Коэна, а «The Law» транслировал кафкианскую интерпретацию морали и этики, которую Коэн в последний раз использовал в «New Skin For an Old Ceremony». , который также производил Лиссауэр.

Завершая первую сторону, «Night Comes On» по-прежнему считается одной из лучших композиций Коэна среди фанатов, поскольку он снова олицетворяет вечер в образе женщины (а-ля «Леди Полночь»), ищущей уединения и утешения во время Войны Судного дня. ставя под сомнение мораль и семейные обязательства в конфликте.

Помимо вступления второй стороны, «Аллилуйя», Коэн продолжает размышлять над темами морали в вооруженном конфликте над вдохновленным страной «Капитаном», в то время как потрясающий финал «Если будет твоя воля» расширяет вневременной изречение Алистера Кроули «Делай то, что ты» wilt », когда Коэн и вокалистка Дженнифер Уорнс произносят один из его самых прекрасно прочувствованных стихов -« Если это будет твоя воля / Я больше не буду говорить / И мой голос будет тихим / Как это было раньше / Я больше не буду говорить / Я буду терпеть » до тех пор, пока / за меня не скажут / Если это будет твоя воля ».

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=Dc9nYpWDR08?list=PL3YJZkA910RYFUU69wYK6Tcv02wy2awKz&w=560&h=315%5D

Начало того, что станет последним трио Коэна, смотрит смерти в лицо с откровенностью, юмором и изяществом в равной степени, позируя в шезлонге, как титулованный мертвец из Weekend At Bernie's.

Old Ideas начинается с того, что Коэн говорит от третьего лица (или это голос Всевышнего?) На «Going Home», а его хор ангелов «Сестры Уэбб» поет титульный припев. В свои 78 лет тело Коэна - это костюм, его любовь и похоть - бремя, и «он хочет написать песню о любви / гимн прощения / руководство для жизни с поражением».

Металлическая клавиатура и синтезированные свинцовые инструменты, конечно же, присутствуют в Old Ideas, но они действуют как намеренная уловка, в отличие от этого золотого голоса и его недавно обретенной гортанной оболочки, в которой Коэн распределяет некоторые из своих самых непримиримых плотских, ветхозаветных раввинских флюидов. пение о крови, резне и о том, что месть принадлежит Господу в «Аминь».

В типичной для Коэна манере «Покажи мне место» может в равной степени относиться к загробной жизни или скрытым частям женского тела, тематическая двойственность, к которой Коэн возвращается снова и снова. Он раб любви или Господа? В любом случае, он продолжает излагать те же хорошо изученные темы о непригодности любовника, только теперь возраст стал причиной его некомпетентности.

«Darkness» вводит тему, которая вскоре станет вездесущей в его лебединой песне You Want It Darker, в то время как другой гитарный номер «Crazy to Love You» соответствует интимности его классических композиций в своей уязвимой, неописуемой красоте. Действительно, «сувенирная душевная боль».

Если заголовок «Старых идей» или поза Коэна на обложке комикса не убедили вас в его размышлениях о разрушительных силах возраста, то наполненное ангелами вступление «Приходи исцеление» перенесет вас туда, вероятно, саундтрек к целостным центрам нового века. земля на долгие годы. «Созерцайте Врата Милосердия / В произвольном пространстве / И никто из нас не заслуживает жестокости или благодати», - поет он. В песне запечатлен человек, который построил карьеру на уязвимости в один из самых уязвимых моментов. В чьем бы то ни было голосе это было бы сладко.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=LXvG0SMP7tw?list=PLPaztBWnatcj0ixn-5_jxB8eKPJr6WROf&w=560&h=315%5D

Продолжая Коэна I'm Your Man 1988 года, The Future значительно улучшила свою синтезаторную игру, в результате чего альбом звучит более полно и радостно апокалиптично, чем все, что было до него, соответствует, а иногда и превосходит тематическую тяжесть песен. любви и ненависти. Явно откровенные тексты песен сопровождаются вдумчивыми, запоминающимися аранжировками из заглавного трека, в котором упоминается «крэк и анальный секс», с его запоминающимся припевом «Когда они сказали« покайтесь »/ я подумал, что они имели в виду», чтобы поговорить о «субботах с кислота »на« Время закрытия ».

«Anthem» содержит один из самых запоминающихся дзен-коанов Коэна, намеренно двусмысленную загадку, фразу или утверждение, призванные вызвать медитативное мышление: «Во всем есть трещина, вот как проникает свет». В то время как Коэн гораздо больше балуется потаканиями устной речи позже, The Future находит идеальный баланс между заявлением и песней.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=XiygaIWqiQE?list=PLdMC9iLz8vUYPNDUyrAF_TlG1_fhYCmxN&w=560&h=315%5D

Коэн рискнул осквернить свой статус истинного любителя женщин с помощью «Смерти дамского мужчины», пригласив на борт Фила Спектора для продюсирования, а обработка Спектора «Стена звука» добавляет его фирменную линию певиц, валторн и оркестровки на сцене. за счет вокальной теплоты Коэна.

Написанные со Спектором всего за три недели, 15 песен в конечном итоге сократились до восьми на Ladies 'Man, и некоторые из них работают лучше, чем другие. Простите витиеватую новинку «Настоящая любовь не оставляет следов» и безвкусный китч «Отпечатки пальцев», чтобы найти по-настоящему отличные, мрачные песни, рожденные в разуме огромного таланта, обнаружившего момент, когда эго и образ, в основном его мифы испарились.

Свинг в минорной тональности в «Iodine» поддерживается аранжировками Нино Темпо и саксофонным скронком Стива Дугласа, в то время как помощник Спектора Ронн Блейкли совпадает с тоской Коэна с некоторым мучительным вокалом музы. «Paper Thin Hotel» вызывает в воображении вуайеристский момент, похожий на парижские апартаменты Генри Миллера в «Тропике рака», когда он слушает женщину, которой он занимается любовью через стены: «Тяжелая ноша свалилась с моей души / Я узнал, что любовь вышла из-под моего контроля . »

«Воспоминания» напоминают аранжировку биг-бэнда для своего рода ревизионистской истории, когда на школьном танце победили нацисты, Коэн приколол железный крест к его лацкану и был отвергнут арийской бомбой, прежде чем демонстративно провозгласить: «Послушайте, вы не знаю меня сейчас, но очень скоро узнаешь. И он никогда не записал бы другую мелодию, такую как «Don't Go Home With Your Hard On», самый танцевальный, самый мощный номер альбома, который настолько странен, насколько предполагает его название.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=U7fhhOZNYCY?list=PLPaztBWnatchdINH9xU3rWuSOcQqcckOT&w=560&h=315%5D

После негативной реакции на Death of a Ladies 'Man Коэн освоил цыганский фолк, с которым он флиртовал на New Skin For an Old Ceremony, с последними песнями 1979 года, а также с элементами джаза и лаунжа, которые расцвели в его записях 80-х. . Скрипки и акустические нейлоновые гитары последних композиций смыли всю остаточную горечь, оставшуюся от Ladies 'Man, открываясь песней «Гости» и описанием званого обеда, на который пришли «многие с открытым сердцем и немногие с разбитым сердцем. ”

Инструментальные аранжировки альбома позже будут аналогичным образом воспроизведены группой, сопровождавшей Коэна в его последние годы гастролей.

«The Window» остается одной из самых простых и искренних песен в карьере Коэна, аскетичной и скудной, как все, что не было в песнях.

комментариев

Добавить комментарий