Стэн Ли был шоуменом комиксов Marvel, но Джек Кирби был душой

  • 10-01-2019
  • комментариев

Стэн Ли. Джеральд Мартино / The Washington Post через Getty Images

Мой брат старше меня на пять лет. С такой разницей в возрасте вы в конечном итоге унаследуете множество вещей, от простой одежды до старых игрушек, а также некоторые элементы культуры. Их симпатии и интересы мгновенно перерастают в ваши. Как будто вы родились в заранее созданной реальности. Я определенно родился в его сборнике комиксов.

Мы хранили его на чердаке, сложили вдоль полок южной стены. По мере того, как он скромно разрастался, его стали складывать в картонные коробки, как в магазинах комиксов. Я был очарован ими еще до того, как научился читать по-настоящему. Но это не значит, что они были чем-то запретным, что он спрятал там, чтобы уберечь меня от разрушения - мой брат всегда был рад поделиться ими со мной. Он показал мне своих любимцев и научил, как о них заботиться. Он был взволнован тем, что привел меня в свои любимые миры, потому что на самом деле ему не с кем было поговорить о них. Это потому, что комиксы были запрещены в другом смысле: я не понимал, что они были спрятаны на чердаке, потому что они считались противоположностью крутизны.

80-е были не совсем удачным временем для этих «придурковатых» домов. Мой брат был подающим надежды молодым футболистом, столь же неуверенным в себе и стремящимся соответствовать, как и любой другой ребенок. И поэтому его любовь к комиксам (наряду с «Подземельями и драконами») была разделена на четыре части. Я даже помню, как мне категорически запретили говорить о них с несколькими детьми, у которых были старшие братья его возраста. Но этот параноидальный страх сопровождался только его крайним возбуждением. Все это стало частью некоего секретного мира, полного историй, сил и приключений сверх всякой меры. И если сборник комиксов был неотъемлемой частью моего зарождающегося сознания, Стэн Ли тоже.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Entertainment

Он был одним из создателей, ну, большей части этого. Вы уже знаете краткое изложение, но мы говорим о Человеке-пауке, Фантастической четверке, Черной пантере, Людях Икс, Железном человеке, Торе, Невероятном Халке, Докторе Стрэндж, Человеке-муравье, Сорвиголове (можно с уверенностью сказать, что там были и хуже резюме). И я их все прочитал и полюбил. Хотя я скажу, что мне особенно нравилась внешняя / групповая динамика Людей Икс (а также признаю, что моя большая любовь к Халку в основном исходит из телешоу Билла Биксби).

Даже тогда казалось, что Стэн Ли был повсюду. От конвенций до телеинтервью, он всегда быстро становился «говорящей головой» для любого проекта, единственным заметным лицом в индустрии комиксов, которое не было слишком заметным. Черт возьми, у него даже была основная эпизодическая роль в фильме 1995 года «Малькраты» - момент, который пророчески станет частью непреходящего наследия его вездесущих эпизодов в кинематографической вселенной Marvel. И точно так же, как условности его собственного творения, такие как Comikaze, его знаменитость стала синонимом самого комикса.

Это был его талант.

Стэн Ли всегда умел выставлять себя в роли подставного лица. В конце концов, он пошел от заточки карандашей, чтобы работать в качестве временного редактора в Своевременном комиксе возраста до 19 лет Отслужив в войне, он работал стабильно на протяжении 50-х лет, прежде чем доверено ответа компании на их вечные соперник более в Комиксы DC, имевшие мега успех с командой Лиги Справедливости. Поэтому, когда ему сказали сформировать свою собственную команду, Стэн Ли стал партнером Джек Кирби, Стив Дитко, Ларри Либер и других тяжеловесов, чтобы вместе создать персонажей, которые породили не только Marvel, но и весь серебряный век комиксов. В центре этой вселенной была философия, о которой Ли говорил бесконечно: их герои не будут идеальными душами-резаками. У них будут человеческие проблемы. Они потерпят неудачу. Их истории были бы фантастическими, но основанными на реальном мире. С точки зрения видения того, каким станет мир, это было предвестником. И их творения добились поразительных успехов.

Но позиция и влияние Ли заключались не только в видении. С самого начала у него был талант к продвижению и распространению радости комиксов Marvel по всему миру. Этот промоушен, конечно же, шел рука об руку с его собственной знаменитостью и ассоциацией с брендом. Это был человек, у которого буквально была мыльница. Серьезно - он назывался «Мыльница Стэна» и годами работал на обложках комиксов, которые они печатали. Часто в нем объявлялись конкурсы или акции, но в лучшем случае он содержал содержательные призывы к гражданским правам и терпимости. И после того, как его долгая работа в качестве редактора подошла к концу, казалось, что Ли теперь был свободен быть штатным шоуменом, послом не только Marvel, но и самих комиксов. Он проделал эту работу с энергией и энтузиазмом, особенно когда фильмы помогли открыть новую эру непреходящей популярности. Именно в этом пространстве он каким-то образом стал милым дедушкой в летних блокбастерах. А теперь о нем больше всего думают. Но мое восхищение Стэном Ли немного сложнее. Потому что нельзя говорить о Стэне Ли ...

Не говоря уже о людях, которые он оставил после себя.

Скажу прямо: Джек Кирби - один из моих героев.

Я всегда говорил о нем при любой возможности. К счастью, нельзя говорить о жизни Стэна Ли, не говоря о Джеке Кирби. Это было бы все равно, что писать о Поле Маккартни без упоминания Джона Леннона (и если мы собираемся завершить метафору, это, вероятно, делает авторов комиксов Дитко и Либером Джорджем и Ринго). Кирби был силой личности. Грубый. Весело. Верно, но до странности мило. Многое было сделано из его чувствительности как крутого парня. Кирби не просто служил на войне, он был в пехоте и находился на земле в Омаха-Бич через несколько недель после Дня Д. Он участвовал в невероятно опасных разведывательных миссиях и составлял карты для союзников. Он даже освободил концлагеря.

Кирби перенес боль и тяжесть этих переживаний вперед, часто с праведной энергией. Когда недавно в новостях заговорили о нацистских ударах, имя Кирби продолжало упоминаться в основном из-за его цитат вроде: «Единственная настоящая политика, которую я знал, - это то, что если парню нравился Гитлер, я выбивал из него всю эту чушь. было бы так. " Это было то, что было фактически проверено в знаменитой истории о реальных нацистах, которые явились в офисы, чтобы бросить вызов Кирби, чтобы он сражался за все эти гадости, которые он сказал о них в своих книгах. Опытный боксер, Кирби закатал рукава и спустился вниз, чтобы обнаружить, что они уже разошлись. Это почти слишком подходит для человека, создавшего Капитана Америку. Но это тоже только половина дела.

Джек Кирби. Сьюзи Скаар / Музей Кирби

Потому что душевность Кирби была такой же частью уравнения. Он был человеком, который считал, что «жизнь в лучшем случае горьковато-сладкая». Этот человек неустанно работал над историями, питавшими империю Marvel, часто так, чтобы приковать его к столу. Он был невероятным художником, который не только создавал образ всего, что мы узнали и любим, но также был искусным рассказчиком, одаренным в написании персонажей с глубоким одиночеством и меланхолией. Хотя Стэн Ли временами мог казаться Ридом Ричардсом, идеалистом, витающим в облаках, Кирби сравнивали с Беном Гриммом, The Thing. Грубая, обособленная, грубая фигура, нежность которой удивляла только людей, которые не могли смотреть сквозь поверхность. Его арки породили некоторые из самых важных историй комиксов, в первую очередь, сюжетную линию Галактуса в Фантастической четверке, одну из лучших медитаций о ценности человечества и основу сочувствия. Если Ли был шоуменом комиксов Marvel, то Джек Кирби был душой. Двигатель. Огонь. Выберите свою метафору. Он действительно был всем.

И он так и не получил должного признания.

Идут давние споры о том, кто на самом деле создал всех этих невероятных персонажей, и я здесь не для того, чтобы спорить так или иначе. Часто в ситуациях творческого сотрудничества это процесс движения вперед и назад. В большинстве случаев вы даже не можете вспомнить, кто что сделал, вы просто пытаетесь развить бесконечные идеи в последовательные хорошие. Если вы занимаетесь таким творческим процессом достаточно долго, вы разовьете определенную рабочую динамику. И иногда в рамках этой динамики вы чувствуете, что не получаете достаточно признательности или признательности, финансовой или иной.

Мы знаем, что это верно в отношении рабочих отношений Кирби с Ли, потому что Кирби сам говорил об этом… постоянно. Они также знали, что хорошо работают вместе, но эта проблема не могла не выплеснуться наружу. Частые споры по контракту Кирби касались не только зарплаты, но и того, имел ли он право подавать в суд из-за персонажей / создания / владения. Его эпическая битва за право получить права на Капитана Америку красноречиво свидетельствует о трудностях, с которыми он пытался справиться. И в центре всего этого была автоматическая политика Стэна Ли, которая была редактором, но называла себя писателем, а Кирби - художником, независимо от того, что на самом деле происходило в процессе.

Не то чтобы кто-то хотел расстроить Кирби. Прозвище «Король комиксов» он получил не случайно. Но когда Кирби отреагировал на то, что постоянно не получил того, что ему обещали, и выразил разочарование из-за того, что ему постоянно приходилось играть второстепенную роль и выполнять всю работу, пока Стэн Ли не работал как рекламная машина, которую публика рассматривала как мозги, это съел Кирби - до такой степени, что Кирби сказал, что хватит, и в 70-х годах перебрался в Вашингтон (хотя попытки примирения были недолговечными). На что именно это пролило свет? Что ж, Кирби писал о «Новых богах», за которые ему теперь приписывают, было довольно фантастично. А работа Ли без гениев вроде Кирби и Дитко (которые также покинули Marvel после разлада с Ли в 1966 году)? Ну… это было не так.

Это не удар по письму Ли. Он всегда был остроумен и особенно умел вести диалог. Просто нетрудно заметить, что Кирби принес с собой нечто вроде субстанции, а также захватывающее исследовательское видение космоса. Когда я говорю о вражде Ли и Кирби, есть фанаты Marvel, которым не нравится слышать это, потому что кажется, что мама и папа ссорятся. Так же, как есть фанаты Кирби, которые могут смотреть на Ли только ядовитым взглядом. Но, конечно, все гораздо сложнее. И, вероятно, менее драматично. Мне просто нужно поговорить о Джеке Кирби, потому что он - тень наследия Стэна Ли.

Я говорю о нем, потому что не хочу, чтобы мы забыли.

Я говорю о нем, потому что истории переписываются, особенно когда те, кто выжил, рассказывали истории о себе. Я делаю это, потому что мы живем в мире, где люди искренне думают, что Стэн Ли сделал все сам, и, возможно, Кирби был просто «Художником». Но между тем есть причина, по которой в комиксах Marvel, когда персонажи видят Бога или взаимодействуют с ним, они созданы после Джека Кирби.

Частично то, что мешает этому образу быть настолько популярным, заключается в том, что великий Джек Кирби умер в 1994 году. Дело не в том, что ему так и не удалось сыграть свои обязательные камеи. Дело в том, что ему так и не удалось увидеть, как его творения полностью захватили ландшафт поп-культуры. Ему не довелось видеть целые армии детей, которые развлекались в костюмах, которые он придумал. Ему так и не удалось увидеть, как его комиксы стали более разнообразными, как он всегда хотел. Ему так и не удалось увидеть, как его истории будут рассказаны и заинтересуют. Он прожил достаточно долго, чтобы увидеть время, когда дети из страха прятали свои комиксы на чердаке. Он заслуживал лучшего, но, как он сказал: жизнь в лучшем случае горько-сладкая.

В последний раз я видел Стэна Ли лично на праздновании D23 2017 года, когда он

комментариев

Добавить комментарий