"Pelléas et Mélisande" из Met Opera вызывает тревожное видение обратной стороны любви
Подозрительный Голо (Кайл Кетелсен) допрашивает Мелизанду (Изабель Леонард). Карен Алмонд / Met Opera
Несмотря на почти единодушное критическое восхищение новой постановкой Метрополитена Адрианы Лекуврёр (мой взгляд был лишь немногим более восторженным, чем у большинства), короткая серия этой мелодичной и великолепно составленной постановки, похоже, немного уступила в прокате.
Нет толпы бормочущих людей, угрожающих пробить стеклянные стены за пределами Метро; никаких гибких молодых оперных королев, предлагающих обменять свое достоинство на место на краю балкона; не видно, как Леди Гага входит в партерную ложу, когда гаснет свет. На самом деле, на субботний вечер, последнее выступление Анны Нетребко в Нью-Йорке в сезоне, есть еще немало отличных мест.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Трудно сказать, почему событие не может стать Событием, но одно из возможных объяснений - это просто отсутствие узнаваемости названия оперы. «Адриана» - это опера, которую исполняют вживую только изредка, а не такое имя, как Кармен или Богема.
Поэтому я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы познакомить случайных зрителей, которые могут взглянуть на эту колонку, еще одну оперу, которая вот-вот откроется для ограниченного тиража. Завтра вечером состоится премьера сезона оперы Клода Дебюсси «Пеллеас и мелизанда» под управлением нового музыкального директора Метрополитена Янника Незе-Сегена.
Это в буквальном смысле уникальное произведение, единственная законченная полнометражная опера композитора, и действительно, не похожа ни на что другое в репертуаре. Текст не «адаптирован из», а скорее является постановкой одноименной пьесы бельгийского писателя конца века Мориса Метерлинка.
Действие происходит в давнем и далеком месте под названием Аллемонда, где принц Голо, сын короля Аркеля средних лет, обнаруживает смущенную и напуганную девушку по имени Мелизанда. Он женится на ней и забирает ее домой, в замок своего отца. Все хорошо, пока младший брат Голо, Пелеас, не начинает испытывать чувства к невестке ...
Но на самом деле это не история любви, а история о побочных эффектах любви: подозрительности, скрытности, вине и ревности. В результате мы, как и Мелизанда, чужие в этом доме и не можем понять, что происходит вокруг нас.
Вкрадчивый музыкальный трактат Дебюсси бесконечно сложен, чтобы подробно описывать его в таком кратком обзоре, но, к счастью, наиболее значительную особенность довольно легко определить на слух. Вместо более привычных мажорных или минорных гамм «до, ре, ми» композитор построил свои гармонии на так называемой шкале «цельных тонов», серии нот, которые имеют странно мерцающий, невесомый или тревожный эффект, будь то во вступлении. к «Ты солнце моей жизни» Стиви Уандера или во вступительной сцене «Пеллеаса», в которой Голо впервые встречает загадочную Мелизанду в парижской постановке Роберта Уилсона.
Эта опера обычно задает больше вопросов, чем дает ответов. Одна вещь, которую вы можете задаться вопросом после просмотра вышеизложенного, которое происходит до того, как Голо возвращает Мелизанду в замок, - это то, где она получила ту корону, которую только что уронила в воду. Ее личность никогда не раскрывается в опере, но согласно легендам, она потерянная жена серийного убийцы Синяя Борода, от которого она сбегала. По совпадению, у этого злодея в конце этого месяца в Метрополитене будет играть собственная опера: «Замок Синей Бороды» Белы Бартока.
комментариев