Фестиваль прототипов представляет оперы, которые должны показывать крупные труппы
Сопрано Микаэла Беннетт становится дивой из фильмов категории «Б» Акванеттой. Или она? Мария Баранова-Сузуки
Боюсь, Фестиваль прототипов меня полностью избаловал. В течение последних шести зим эта совместная постановка Beth Morrison Projects и HERE появлялась в Нью-Йорке, по-видимому, в самый разгар Нового года, предлагая настоящую оргию новой оперы, которая резко контрастирует с в целом мрачным репертуаром. в Метрополитен в тот же период.
Что действительно удивительно, так это то, что сезон за сезоном Prototype представляет нью-йоркские пьесы, которые меняют всю парадигму того, что есть и чем может быть опера. В последние годы «Рассеивание волн», «Собачьи дни» и «Алый ибис» оставили меня не только эмоционально потрясенным (что, в конце концов, является частью должностных инструкций оперы), но и блужданием по несколько дней после размышлений «Почему кто-то не сделал этого». это раньше? Это кажется таким неизбежным! »
Но вход в дверь в ожидании превосходства требует разочарования. Я был готов к тому, что центральное произведение Prototype 2018 года - Товарищи-путешественники Грегори Спирса - разорвет мое сердце, как это случилось с его делом Пола четыре года назад. Но опера, тайная трагедия гомосексуальной любви, действие которой происходит на фоне Вашингтона эпохи Маккарти, впечатлила только своим искусным исполнением.
Ярко-блестящая музыка Спирс наиболее приятна для слуха, мерцающая звуковая картина из стука деревянных духовых инструментов и резвящихся струнных фигур, украшенных стремительными мелизматическими вокальными линиями. Каждая страница ощущается как первый день весны, и этот эффект прекрасно подтверждает эту историю о зарождающемся романе между начинающим писателем Тимоти Лафлином и лихим чиновником Госдепартамента Хокинсом Фуллером.
К сожалению, в либретто Грега Пирса, как и в романе Томаса Маллона, на котором оно основано, геи получают примерно столько же шансов на счастье, сколько французские куртизанки в итальянской опере XIX века. Тимоти, представленный как Мэри Сью, обладающая бесконечной сладостью, терпением и щедростью, постоянно подвергается нападкам пресловутых ищейок, щелкающих ему в зад. Между тем сладострастная вошь Хокинс управляет целым спектром мелодраматических клише, которые можно ожидать от романа с персонажем по имени Хокинс Фуллер. («О, да, Доминик Франкон представил нас на коктейльном вечере Эллсуорта Тухи!»)
Ведущие мужчины оба потрясающие. Острый тенор Аарона Блейка и точный язык тела заставили хрупкого замкнутого Тимоти оживить жизнь. Единственный способ, которым я мог бы быть более впечатлен, - это если бы я не видел, как он прошлым летом в «Ангелах в Америке» выступал примерно так же. Баритон Джозеф Латтанци ухмылкой и легким, гибким голосом попал точно в нужную ноту, и, какой бы сексуальной ориентацией он ни был, он был абсолютно убежден как главный человек в сексуальной сцене первого акта.
Яркое, парящее сопрано Девона Гатри было потрачено впустую в роли, которая, кажется, пришла из другой оперы, возможно, той, в которой был политический режиссер Кевин Ньюбери был полон решимости заглушить это шоу. Джордж Манахан дирижировал тусклым умением, знакомым по его многим незабываемым годам в Нью-Йоркской городской опере.
Если заезженный сюжет сбивал путешественников с толку, поразительное тщеславие научной фантастики положило начало захватывающему одноактному фильму «Дрейф эха». В этой мировой премьере заключенную футуристической тюрьмы посещает говорящий мотылек, который пытается убедить ее, что она может сбежать, отвергнув свое обычное ощущение времени и пространства.
Все в этой презентации было виртуозным, от психоделического рычания и скольжения в сочинении оркестра композитора Микаэля Карлссона до хитрого ироничного шепота актера Джона Келли в роли Мотылька. Но сердцем пьесы было бравурное пение Блайт Гайссерт в роли паникующей заключенной, ее дымное меццо впивалось в обширную и безжалостную вокальную партию с яростным напором голодающей акулы.
Другой прорывной певицей фестиваля на данный момент является Микаэла Беннетт, артистка музыкального театра, которая воплотила главную роль Акванетты Майкла Гордона, фантазии о карьере дивы из фильмов ужасов 1940-х годов. Взяв реплику из самого известного фильма Акванетты «Плененная дикая женщина», в центре которого - ужасающий акт трансформации (обезьяна в роковую женщину), либретто Деборы Артман размышляет о том, как личность и само существование актрисы манипулировались и выдвигались на свет.
Поскольку навязчивые остинаты музыки Гордона, кажется, растягивают мгновение времени - установку для первой сцены Акванетты в фильме - до бесконечности, постановка Дэниела Фиша жестоко опосредует игру Беннета. Мы видим ее только как видеопроекцию безжалостно агрессивного черно-белого крупного плана, достаточно длинного, чтобы вызвать у Греты Гарбо приступ паники.
И все же камера обожает лицо Беннетт, будь то в настороженном полу-покое или в торжествующем смехе в самом конце пьесы, когда загадочная кубическая структура в задней части сцены открылась, чтобы показать настоящего исполнителя и съемочную группу. В этот момент изображение на экране стало полностью цветным, и Беннетт оживила ее голос ртутным вибрато. Этот катарсический финал заставил меня, пошатываясь, покинуть театр, задаваясь вопросом, сможем ли мы когда-нибудь узнать, кто кем манипулирует.
Джеймс Джорден - оперный критик Observer.
комментариев