"Be More Chill" - глупый, пронзительный и почему-то очень популярный

  • 28-05-2019
  • комментариев

Тиффани Манн, Кэтлин Карлсон, Лорен Маркус в фильме «Be More Chill». Мария Баранова

Ничего страшного, если Be More Chill не превратит тебя в фаната. Таких у него тонны: 150 миллионов и больше. Именно столько раз транслировали кастинг-альбом с момента его выпуска в 2015 году, после того как он дебютировал в театре Two River Theater в Нью-Джерси. Шоу о старшекласснике-ботанике, который проглатывает суперкомпьютер, в который встроена таблетка, чтобы сделать его популярным, стало вирусной навязчивой идеей среди онлайн-толп, которые никогда его не видели. До настоящего времени. Если бы вы, как и я, не знали, что у этой пьесы есть страстные поклонники, даже до того, как она стала популярной на Бродвее, вы были бы сбиты с толку визжащими подростками в аудитории, которые, казалось, знали материал заранее.

Вся эта шумиха и рвение заставили меня почувствовать себя аутсайдером. И не тот, кто хотел принадлежать. Я обнаружил, что Be More Chill был одурманенным, пронзительным и маниакальным, усиленным до ушей. Поп-рок Джо Икониса искусен, но универсален и излишне лагерем. В нем есть несколько приличных песен и ложка сердца, но он не выделяется из толпы, в которую на данный момент входят другие настроенные подростки-неудачники Dear Evan Hansen и Mean Girls (и первый акт Wicked, технически). Если школа, как и шоу-бизнес, - это конкурс популярности, я бы предпочел пообщаться с этими парнями. Так кто виноват? Бешеный фэндом, возродивший так себе мюзикл, или продюсеры, эксплуатирующие культовый феномен? Скажем так: если бы каждый, кто скачает альбом, купил бы билет, Be More Chill играл бы с аншлагами на Бродвее триста лет. Кого волнует такой сварливый старик, как я?

Основанный на романе для молодых взрослых Неда Виццини 2004 года, идея представляет собой тушеное мясо в духе времени, состоящее из подростковой тревоги, социальной критики и киберпаники. Джереми Хир (Уилл Роланд) - обычный разочарованный подросток: он такой нормальный, что чувствует себя невидимым. По умолчанию он гик, но не в такой степени, как лучший друг Майкл (Джордж Салазар), коллекционер ретро и товарищ по игре. Что касается любовных интересов, то Джереми - это Кристина (Стефани Хсу), королева драматического клуба. (Избегая клише, Кристина не «идеальная» популярная девушка, но ближе к статусу Джереми, но он романтизирует ее.) Однажды в ванной Джереми сталкивается с хулиганом Ричем (Джерард Канонико), который признается, что он тоже был неудачником. Но затем он открыл Squip, «квантовый компьютер в таблетке, которая проходит через вашу кровь, пока не имплантируется в ваш мозг». Джереми, с обеспокоенной поддержкой Майкла, откладывает деньги, потребляет устройство японского производства, и вскоре он становится Элизой Дулитт, и голос внутри его мозга (Джейсон Тэм, забавно учтивый). Будет ли наш герой подчиняться, чтобы преуспеть, разрушит ли он свое истинное «я», чтобы стать гипотетически более счастливым человеком?

Чтобы отдать должное, многоэтнический состав режиссера Стивена Брэкетта и его призыв к самоуважению - это одновременно и желанные, и полезные элементы. И несмотря на то, что приглушенные поп и рок стали повсеместными идиомами шоу-мелодии, Iconis может выдать эффективное число. Мечтательно-сладкая песня Кристины «I Love Play Rehearsal» - это гимн удовольствиям притворства и побега. Гимн Джереми о полномочиях «Loser Geek Whatever» честно обращается к разочарованию, которое испытывают бета-дети в подростковом крысином беге. Лучше всего то, что баллада «Майкл в ванной» дает страстному Салазару шанс проявить себя. Прекрасный пример музыкального номера как мини-драмы, песня инкапсулирует мучительное неповиновение человека, брошенного на вечеринке, скрывающегося от публичного смущения.

Сцена из спектакля "Be More Chill". Мария Баранова

Это трудолюбивый актерский состав, исполняющий много напряженной хореографии (Чейза Брока) и поющий от души. Но все еще есть тональные проблемы с режиссурой и песнями, которые имеют тенденцию ошибаться на стороне карикатурной мании и глупого смеха за счет пафоса или (не дай бог) тонких эмоций. Это, в конце концов, показать, что начинается с нашего героя безуспешно мастурбации в интернет-порно. Относительное, но не благоприятное знакомство.

В конечном счете, в «Be More Chill» нет ни тоски и боли Дорогого Эвана Хансена, ни остроумной сатиры «Дрянных девчонок». Если бы творческая команда доверила своей аудитории стать темнее или страннее, материал мог бы выйти за рамки аллегории Nickelodeon о социальных условиях и опасностях корпоративных технологий.

Роланд, недавно сыгравший комического помощника в «Дорогом Эване Хансене», выглядит привлекательно с хорошим поп-тенором, но у него проблемы с ведением шоу с персонажем, ставки которого, скажем прямо, довольно поверхностны. Помимо Салазара, самой большой радостью в постановке является Стефани Сюй, которая делает свою умную, рассудительную Кристину привлекательной и яркой, несмотря на то, что у нее слишком мало дел. Отрывочная тонкая книга Джо Трэца должна больше погрузиться в ее жизнь и жизнь Майкла. Вот еще один мюзикл, где пару песен можно было бы вырезать в пользу книжных сцен, чтобы усилить повествование в целом.

Тем не менее, я могу понять, почему так много молодых (и не очень молодых) людей тянутся к Be More Chill. Оно широкое, но серьезное, отражает их, когда они прячутся в ванной или хотят, чтобы волшебная капсула придала уверенности. Это не депрессивно, как у Дорогого Эвана Хансена. Кажется, ему действительно нравятся подростки и подростковая культура. Я просто надеюсь, что юниоры, которые стекаются к этому, Frozen и SpongeBob SquarePants, вырастут и оценят более требовательные вещи. Потому что это было бы действительно круто.

комментариев

Добавить комментарий