"Мир Мэри Фрэнсис" настолько хорош, что он вас сокрушит

  • 16-06-2019
  • комментариев

"Мир Мэри Фрэнсис" Моник Карбони

Сегодняшняя театральная сцена в Нью-Йорке отягощена такой ненужной чепухой, что неожиданное открытие новой пьесы с тонким письмом, осознанной актерской игрой, мудрой и натуралистической постановкой, содержащейся в одном пакете, вызывает радость. Так обстоит дело с «Миром для Мэри Фрэнсис», глубоким произведением молодого таланта по имени Лили Торн о междоусобной драме в неблагополучной семье умирающего матриарха, которую играет горячая 87-летняя Лоис Смит.

Сейчас в ограниченном пробеге вне Бродвея в Центре подписи на Першинг-сквер на 42-й улице, который должен быть расширен, «Мир для Мэри Фрэнсис» написан так красиво, что невозможно поверить, что это первая пьеса драматурга. Я редко видел, чтобы столько людей толпились группами после последнего занавеса - ошеломленные, явно тронутые и нетерпеливо обсуждали то, что они только что видели на сцене. Я счастлив возглавить аплодисменты.

Женщина в главной роли - 90-летняя вдова, находящаяся на последней стадии легочного заболевания, она очень хочет уйти, но не мягко в сладкую ночь, и решила, что последнее слово остается за ней. Подготовка к мирному выходу чревата препятствиями, поскольку семья Мэри Фрэнсис вторгается в ее небольшой дом в Новой Англии, борясь за контроль над своим наследством и соревнуясь за любовь своей матери в ее последние неспокойные дни.

Есть две изменчивые взрослые дочери, которые ненавидят друг друга - Фанни (Джоанна Дэй), выздоравливающая наркоманка, принимающая метадон, которая случайно выключает кислородный респиратор своей матери, ей нельзя доверять морфий, и вряд ли она кажется самой ответственной воспитательницей, Алиса (Дж. Смит-Кэмерон), которая посвящает себя маме в обмен на зарплату для оплаты ее услуг, и слабого, некомпетентного сына Эдди (Пол Лазар), который все еще страдает от ожесточенного развода и не имеет хребта, чтобы взять на себя ответственность. ничего более требовательного, чем подписка на журнал.

У Фанни есть отсутствующая дочь, которая не вернется домой, потому что она никогда не сможет простить своей матери потраченные впустую годы наркомании, но две дочери Алисы, Хелен (Хизер Бернс) и Рози (Натали Голд), очень очевидны - одна актриса из популярного телешоу, которая полностью вовлечена в себя, а другая - молодая мать, кормящая грудью у всех на виду. Остальная часть предполагаемой «группы поддержки» включает медсестру хосписа и социального работника, которые консультируют по всем вопросам, от опиатов до планирования недвижимости, в то время как Мэри Фрэнсис корчится в агонии от опоясывающего лишая. Мэри Фрэнсис ясно дает понять: «Я не борюсь с этим - я просто хочу чувствовать себя комфортно», на что внучка Рози возражает: «Мы не хотим, чтобы ты умирал от боли. Мы просто хотим, чтобы ты умер ».

В идиллическом мире умереть должно быть легко - или, по крайней мере, без беспокойства, но по мере роста обид, ревности и соперничества братьев и сестер становится ясно, что Смерть пробуждает в людях худшее. Это семья монстров, каждый из которых чертовски полон решимости уничтожить другого. И сама Мэри Фрэнсис не святая. Она всегда настраивала своих двух дочерей друг против друга, а теперь по очереди унижает и истязает их эмоционально, поощряя их разрушать жизни друг друга, прежде чем они разрушат ее.

Это не беспроблемная игра, которую стоит посмотреть, если вы старше определенного возраста. Это заставляет вас во внутреннем споре о том, что лучше: умереть в одиночестве без никого, кто заботится о вас, или умереть в окружении ненавистной семьи, поглощенной корыстными интересами. Что спасает Мир для Мэри Фрэнсис от сентиментальности, так это превосходная ансамблевая работа, возглавляемая великой Лоис Смит, возвышенное письмо и натуралистический стиль одаренного режиссера Лилы Нойгебауэр, который дополняет тот вид сиюминутного реализма, которого мы не видим Не видел с Элиа Казан. Используя оба уровня двухэтажного дома с драмой, разыгрываемой в каждой комнате, Нойгебауэр перемещает актеров, как шахматные фигуры, при этом они входят и выходят из разговоров друг друга так же легко, как они входят и выходят из периферийного поля зрения друг друга.

Сценарий Лили Торн, символизирующий символическое возвращение к стилю Уильяма Инге в его верхней части, настолько жив, что даже раздирающий диалог пронизан юмором. Даже когда члены семьи выходят на улицу, чтобы перекусить, вам кажется, что вы на самом деле наблюдаете зимой через стеклянное кухонное окно, пока медленно начинает падать снег.

Два небольших предостережения: слишком много сбивающих с толку и ненужных ссылок на армянское наследие отца, который был мертв уже много лет и больше не актуален, и монолог во втором акте, неслышно прошептанный Лоис Смит (недостаток, который режиссер все же должен попытаться исправить. ). Неспособность четко сформулировать слова никогда не была ее слабостью, так зачем начинать сейчас? Остальное настолько остро и тонко, что зритель не может избежать чувства личной причастности. Огромный объем подготовки, точность и легкость добавляют к совершенству без уловок, которое выглядит естественно на вдохе. Результатом является поток эмоций, настолько реальный, что весь актерский состав выглядит так, как будто они были синхронизированы в течение многих лет. Вы узнаете всех людей, которых они играют, во всем их разнообразии, пока ингредиенты соединяются. Правдивость этих связей очень волнует и вдвойне тревожит.

К тому времени, когда пьеса достигает предельного уровня эвтаназии в качестве окончательного решения, вы начинаете наслаждаться образцовым интеллектом нового писателя, который тщательно раскрывает все аспекты современной системы здравоохранения, и оставляете мир для Мэри Фрэнсис разбитым. .

комментариев

Добавить комментарий