Ballet Lite: взор Генри Джеймса из "Зверя в джунглях"

  • 17-06-2019
  • комментариев

Тони Язбек и ансамбль в фильме «Зверь в джунглях». Кэрол Розегг

Генри Джеймс, откровенно соблюдающий целомудрие и, вероятно, гей, нашел бы ближайшую нитку жемчуга и схватил бы их, если бы увидел, что было сделано с его новеллой 1903 года «Зверь в джунглях».

Его история следует за Джоном Марчером, человеком, уверенным, что его жизнь стремительно приближается к неизвестному, но катастрофическому событию. Это предчувствие катастрофы - убийства? просветление? - становится оправданием для хладнокровной жизни, оторванной от мира. Это включает в себя его отношения с Мэй Бартрам, женщиной, которая любит Марчера, дружит с ним, но умирает безответно. Слишком поздно Марчер осознает свою глупость: «чудовище», которого он боялся наброситься на него, было его собственной нарциссической пассивностью. Однако в этой адаптации танцевального театра Марчер - подвижный парень, склонный к танцевальным соло в обтягивающих топах и эластичных брюках, который завершает свою связь с Мэй в библиотеке. Библиотека, не меньше!

Танцевал и играл под музыку легенды Бродвея Джона Кандера (Чикаго), с книгой Дэвида Томпсона и современной хореографией и постановкой Сьюзен Строман, «Чудовище в джунглях» отклоняется от своего источника в поисках правдоподобной предыстории и достаточно эротический заряд, чтобы выдержать почти два часа тоски и сожаления.

Хотя эта творческая команда (последняя в Vineyard Theater, где играет Чудовище, с The Scottsboro Boys 2010 года) привносит много мастерства, в результате обычные художники пытаются экспериментировать. Нежность переходит в грубость; тонкость сталкивается с преувеличением. Если бы Агнес де Милль развернула свой страстный проект в 1975 году, он мог бы напоминать это: страсть к поп-балетам, граничащая с глупостью пантомимы.

Питер Фридман и Тони Язбек в фильме «Зверь в джунглях». Кэрол Розегг

Ветеран сцены Питер Фридман играет семидесятилетнего Марчера, едкого арт-дилера, которому все еще иногда угрожает его призрак - секстет танцовщиц, которые присоединяются к частям гигантского хмурого лица. Здоровяк Тони Язбек - племянник Марчера, парень, у которого проблемы с девушкой. Когда Марчер рассказывает о своей болезненной истории с Мэй (Ирина Дворовенко, бывшая прима-балерина Американского театра балета), Язбек берет на себя роль молодого Марчера в Италии, Англии и других странах. Она фотограф русского происхождения, а он американец, гоняющий за юбкой по Европе. Действие разворачивается в сценах и танцевальных последовательностях, а музыка Кандера на основе вальса вдохновлена французским шансоном и европопом прошлого века.

Томпсон обновляет период с 1968 года до сегодняшнего дня, добавляет брак между Мэй и англичанином-буги (Тигл Ф. Бужер) и приправляет сценарий фальшивыми бомбами и непристойными смыслами. По общему признанию, центральный конфликт истории Джеймса (такой внутренний, такой концептуальный) трудно перевести в яркую драму. Но в руках Томпсона мистическая убежденность Марчера становится детской травмой, ведущей к сексуальной зависимости и отвращению к обязательствам. Более близкое, конечно, но банальное.

Тони Язбек и Ирина Дворовенко в фильме «Зверь в джунглях». Кэрол Розегг

Эту базовую банальность никогда полностью не смягчают пустая музыка или яркие танцы. Как композитор Кандер всегда был искусным пародистом, язвительным мастером стилизации, но никогда не был ужасно глубоким. Его сильная сторона - это шоу-стоппер: «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Кабаре» и «Razzle Dazzle» - гимн для пояса, который нужно отрываться и стилизовать. Его оценки характеризуются (и ограничены) иронизированной идиомой: подделки Вейля для Cabaret; биг-бенд джаз для Чикаго; Диксиленд и госпел для The Scottsboro Boys. Здесь пропитанные ностальгией люксы достаточно приятны, но отделенные от автомобильной лирики (там нет пения), они становятся звуковыми обоями.

Именно хореография Стромана заставляет нас заботиться о Марчере и движении времени. Язбек - обаятельный, выразительный болван, а задорный Дворовенко имеет лишние балетные отбивные. Но рассказывание историй о танцах в сочетании с разговорной книгой означает, что мы становимся слишком информированными об и без того скудном повествовании. Тем не менее дизайнер Бен Стентон чертовски освещает шоу, от залитых солнцем пляжей до шокирующего стробоскопа на протянутой руке Фридмана. А Майкл Карри с апломбом кружит на маленькой сцене Vineyard. Так что есть радость для глаз, трудолюбивые актеры и танцоры, которых стоит ценить. Но за 105 минут Зверю нужны глубокие порезы: меньше книг, меньше времени мы будем тратить на ворчание, что Марчер может избавиться от своих неврозов с помощью приличного психиатра и ксанакса. Или взять уроки танго. Я слышал, это помогает.

комментариев

Добавить комментарий