"Мальчики в группе" грустны, веселы и отрадны
Джим Парсонс и Мэтт Бомер в «Мальчиках в группе». Джоан Маркус
Яркое и едкое возрождение Бродвея на стенде «Мальчиков в оркестре», блестящая пьеса Марта Кроули об одной безумной ночи из жизни восьми нью-йоркских гомосексуалистов и одного чуть не сбежавшего, который должен был быть, отмечает 50-ю годовщину игры. изменение театральной пьесы, которая навсегда повлияла на будущее прав геев. В нем нет ни единого момента политической корректности, но как социальное и культурное досье о том, какой была жизнь геев в Средние века, он по-прежнему резонирует с остроумием, остротой и душераздирающей правдой. Острое и решительное руководство гей-режиссером Джо Мантелло звездным составом откровенно геев-актеров придает невероятное доверие пьесе, которая, оглядываясь назад, не получила понимания и не потеряла ни своей силы, ни мощи. Держится красиво.
Когда он открылся за пределами Бродвея в 1968 году, когда были убиты Мартин Лютер Кинг-младший и Роберт Ф. Кеннеди, и за год до беспорядков в Стоунволле и смерти иконы геев Джуди Гарланд, бурный аромат перемен уже витал в воздухе. . Спектакль о революции в угнетенном гомосексуальном сообществе, когда жизнь геев была клаустрофобной, физически опасной, эмоционально раздирающей и социально неприемлемой, вызвала эффект культурного цунами.
«Мальчики в группе» просуществовали почти три года и в 1970 году сняли успешный фильм режиссера Уильяма Фридкина с участием оригинального состава. Спектакль о быстро говорящих, быстро мыслящих гомиках, называющих друг друга чудаками, феями, королевой и педиками (и того хуже), шокировал публику из-под норкового самодовольства смешанной реакцией ужаса и веселья. Ничто больше никого не шокирует в театре, но «Мальчики в группе» по-прежнему резонируют звуком ярости, о которой Фолкнер никогда не мечтал.
Урезанная до одного акта без антракта, пьеса по-прежнему представляет собой улей вопиющей жестокости, действие которой происходит в роскошной квартире из бордового бархата, которую не мог себе позволить ни один борющийся гей, имеющий страховку по безработице, даже в 1968 году. Но Майкл, пересаженный католик из Миссисипи, когда-то писатель и злобный пьяный (которого играет с сардонической мерзостью звезда телесериала Джим Парсонс, обладатель премии «Эмми») действительно занимает помещение в постоянно меняющейся коллекции кашемира («То, что я ношу дорогую одежду, не обязательно означает, что за них платят») . Майкл тратит чеки на пособие по безработице на свитера Hermes, однодневки и всегда в долгах. Сегодня вечером он устраивает вечеринку между ответами на телефонные звонки («За кулисами - Веселая девчонка!»), Выставлением треснувших крабовых закусок и леденящих бутылок каберне.
Поводом для этого стал день рождения друга по имени Гарольд (Захари Куинто), которого называют «32-летней уродливой, рябой еврейской феей». Другие гости вечеринки - бывший любовник Майкла Дональд (Мэтт Бомер из телесериалов «Белый воротничок» и «Волшебный Майк» о мужчинах-стриптизершах), который убирает дома богатых и знаменитых в Хэмптоне; пара с проблемами приверженности по имени Ларри (Эндрю Раннеллс, Книга Мормона), кокетливый иллюстратор, и Хэнк (Тук Уоткинс), красивый, солидный и безнадежно порядочный профессор математики, который оставил свою жену и двоих детей Ларри; Бернард (Майкл Бенджамин Вашингтон), символичный афроамериканец; Эмори (Робин де Хесус), красавица с безвольным запястьем, женщина, приносящая лазанью; и Ковбой (Чарли Карвер), работяга, глупый проститутка с офигенным телом, которого наняли в качестве подарка на день рождения Гарольда.
В этом улье пчелиных маток нет ничего более неожиданного или неуместного, чем появление Алана (Брайан Хатчисон), встревоженного юриста в смокинге из Вашингтона, округ Колумбия, и бывшего соседа Майкла по комнате в колледже, женатого и предположительно натурала, который заходит к нам. за виски по дороге на званый обед и заканчивает кулачной дракой.
Итак, все готово для головокружительной демонстрации ядовитой жестокости, маскирующейся под честность, которая выявляет худшее во всех. Кроули не разочаровывает, делая изюминку. Между бесконечными сверхсушеными мартини Beefeater есть манерные «внутренние» отсылки к Смерти продавца («Внимание НЕЛЬЗЯ уделять»), Стеклянному зверинцу («Задуй свечи, Лаура»), Джуди Гарланд, поющей «Get Happy» »В черной шляпе, Оскар Уайльд и Мария Монтес (« Она была хорошей женщиной! »). После того, как Майкл напивается, вечеринка становится смертельной из-за особенно разрушительной игры правды, которая вызывает слезы и сожаления, которые сыграют большую роль в похмелье на следующее утро.
Благодаря глубокому просвещению узаконенных однополых браков, усыновлений с одним родителем, чудодейственных коктейлей для борьбы со СПИДом и растущего числа смены пола общество достигло такого уровня терпимой изощренности, что некоторые из ненависти к себе и подлость, выраженная в «Мальчиках в группе», теперь кажется преувеличенной и устаревшей. Тем не менее, во многих отношениях, особенно в фанатичных частях Америки между Нью-Йорком и Сан-Франциско, вообще ничего не изменилось. Между тем, чтобы взглянуть на то, что было 50 лет назад в «Мальчиках в группе», стоит съездить на Бродвей. Актерский ансамбль богат, сценарий Марта Кроули, кажется, был написан ядом гремучей змеи, и результат получился захватывающим, грустным, веселым и отрадным.
комментариев