По следам следующего большого криминального романа: после «Татуировки дракона» читатели устремятся к более экзотическому нуару?

  • 28-12-2020
  • комментариев

Детектив Фабио Монтале переживает тяжелую неделю. Его лучшие друзья мертвы, его продолжают избивать, а его город погружается, как следует из названия романа, в котором он играет главную роль, - «Полный хаос». Но у него еще есть время для небольшого баса. Фаршированные фенхелем и жареные, возможно, с соусом из лазаньи и перцем, «нежно обжаренные». Некоторые друзья приходят к морю за пастисом, лагавулином и джинрамми, и они ждут, что медь приготовится.

«Я наконец успокоился, - думает Монтале. «Кулинария произвела на меня такое впечатление. Мой разум мог вырваться из запутанного лабиринта мысли и сосредоточиться на запахах и вкусах. И удовольствие ».

Кухня - это побег для этого измученного марселя, но Total Chaos, часть марсельской трилогии автора Жан-Клода Иззо, - это не просто эскапистская литература. Г-н Иззо использовал детективную литературу, чтобы пролить свет на суровый южный порт Франции и коррупцию, превратившую его потрясающий родной город в один из самых опасных городов Западной Европы. Город любил его за это, и когда он умер в 2000 году, книжные магазины Марселя закрыли свои двери и заполнили витрины новаторскими романами г-на Иззо.

Если Кент Кэрролл, издатель Europa Editions, имеет его Кстати, бренд средиземноморского нуара мистера Иззо скоро освободит американского читателя из ледяной хватки обмороженных скандинавских детективов. После почти десятилетия публикации литературной фантастики из Европы и за ее пределами, постоянно расширяющаяся Европа переходит в криминальную среду, присоединяясь к небольшой группе независимых издательств, отличившихся тем, что выпустили возвышенный триллер, который гиганты издательского дела похоже, некогда. Линия Europa World Noir, которая была запущена на прошлой неделе, представляет г-на Иззо и ему подобных: писателей-триллеров, которые сдерживают свой беспредел серьезной социальной критикой. Филип Марлоу или Сэм Спейд, это не так. Это писатели, которые не прочь позволить своим крутым сыщикам отдохнуть от невзрачных страданий П.И. работайте, чтобы наслаждаться прекрасными вещами в жизни, например, потягивать эспрессо и созерцать бесконечное. Готовы ли американцы к такого рода изощренной криминальной фантастике или нет, остается загадкой.

«Одно дело описать коррумпированного полицейского», - сказал г-н Кэрролл. «Другое дело - описать ужин в Марселе с друзьями».

Жан-Клод Изцо.

Europa была основана в 2005 году итальянским издательским дуэтом мужа и жены Сандро Ферри и Сандра Оззола Ферри. Пара сделала себе имя, издавая англоязычную литературу в Италии, и думала, что, возможно, им удастся сделать то же самое в обратном порядке. Для наблюдения за своей деятельностью в Америке они наняли почтенного мистера Кэрролла, бывшего редакционного директора Grove Press, которого Деннис Джонсон из Melville House назвал «старым литературным королем Нью-Йорка».

У Кэрролла вытянутое лицо, тонкие седые волосы и тихая улыбка учителя английского языка в подготовительной школе, ученик которого только что сделал умный вывод. После почти четырех десятилетий управления издательскими домами у короля Европы появился разросшийся Rolodex. Это было у него под локоть в конце прошлого месяца, когда он сидел в желтом кардигане и вельветовом пиджаке в своем офисе, излагая свою теорию криминальной фантастики.

«Большинство людей, читающих жанровую фантастику - научную фантастику, романы или преступность - они, как правило, привыкли », - сказал он. «Они склонны покупать много. И, по сути, они хотят одного и того же опыта снова и снова ».

Продолжительное влияние таких закаленных авторов, как Дэшил Хэммет и Джеймс М. Кейн, означает, что американские читатели узнают многое из того, что творится за экзотическим миром. Нуар каверы. Он может быть детективом-констеблем, но коп все равно коп. В отличие от своих американских коллег-бестселлеров, авторы г-на Кэрролла отказываются жертвовать моральной сложностью ради требований сюжета.

«В таких странах, как Италия, где очень мало журналистских расследований, люди, пишущие криминальные романы, действительно делают то, что здесь делают журналисты », - сказал он. «Они разоблачают коррупцию».

Дедом итальянской криминальной литературы является Карло Эмилио Гадда, чей роман 1946 года «Ужасная путаница на Виа Мерулана» рассматривал преступление как гноммеро или клубок. Энтони Шугаар - популярный переводчик итальянской художественной литературы в Европе, и он сказал, что итальянская «история насилия и подрывной деятельности» позволяет ее авторам вообразить сеть коррупции, которую американские криминальные авторы просто не могут понять. В романах «Мир нуар» найти ответы нелегко, и менее вероятно, что виновником будет один злодей, чем сама система.

«На авторских мероприятиях эти ребята проводят большую часть своего времени, рассказывая о том, что происходит. в их городе, в их регИона », - сказал Майкл Рейнольдс, главный редактор Europa, чья работа - следить за тем, чтобы у этих« социальных криминальных романов »была не только совесть, но и пульс. «Криминальная фантастика ступила в пустоту, которую оставила журналистские расследования».

То, что г-н Иззо сделал для Марселя, Джин Керриган стремится сделать для Дублина. Его обширный роман «Ярость» был выпущен в феврале как часть мягкого запуска Europa World Noir, и он показывает Ирландию как сломанную страну, ее ландшафт усеян незавершенными разработками, ее тюрьмы полны банкиров.

«В последние несколько лет в Ирландии дела шли очень плохо и плохо», - сказал г-н Керриган в интервью.

Джин Керриган.

Керриган - журналист, и он производит впечатление, что у него есть более важные дела, о которых нужно беспокоиться, чем то, кто публикует его романы. Он никогда не слышал о Europa Editions, пока его агент не упомянул о своем интересе к его публикации, и он кратко резюмировал их отношения.

«Было очень приятно видеть то, как это было опубликовано», - сказал он. «Кроме того, я уделяю очень мало внимания».

С другой стороны, Став Шерез, автор лондонского триллера «Темное искупление», «доволен» работой с мистером Кэрроллом. «Все мои культурные влияния имеют тенденцию быть американскими, - сказал он. «Я всегда хотел, чтобы меня печатали в Америке». В «Темном искуплении» г-н Шерез углубляется в гражданскую войну в Уганде с серьезностью, которая выходит далеко за рамки «Кони 2012». Как и работы господ Иззо и Керриган, его роман настолько тесно связан со своим предметом и сеттингом, что единственным американским аналогом, который смог найти мистер Рейнольдс, была The Wire.

Mr. Джонсон, соучредитель Melville House, прибегнул к еще более возвышенному сравнению, святая троица американской криминалистики: Чендлер, Хэммет и Каин. «Они были действительно хорошими, серьезными писателями, - сказал он на прошлой неделе. «Они писали рассказы о проблемах своего времени. Великая депрессия. Подъем фашизма. И я думаю, что американская криминальная литература ускользнула от этого ».

Чтобы продвигать свою новую линию, Europa объединила усилия с Melville, Akashic и Grove / Atlantic, каждый из которых имеет свой собственный нуар, чтобы продвигать его. организовать месяц чтений и мероприятий, получивших название «Международный месяц преступности». Эти четыре дома, по словам мистера Джонсона, «очень симпатичны».

«Майкл Рейнольдс втянул меня в них, - сказал он. «Это то, чем они занимаются в Europa, они прививают вам идеи». (Ура!)

Идея совместного промоушена заключается в том, что читатели-криминалисты жаждут экзотических материалов в отличие от литературных читателей, что помогает объяснить, почему криминальная литература в основном появляется в региональных волнах - например, определенных Шведская трилогия (кхм), оставившая после себя значительный пробел в импортной криминальной литературе. Ни один жанр не коренится в сеттинге так сильно, как преступление (вспомните классический нуар-образ детектива, который едет по городу в поисках улик, попутно составляя своего рода карту). Таким образом, хотя может быть сложно продать литературный роман, действие которого происходит на Филиппинах, только на его фоне, сборник рассказов, таких как грядущий «Манильский нуар» Акашича, достаточен, чтобы вызвать у наркомана криминальной фантастики слезы. Джоанна Ингаллс, управляющий редактор Akashic, сказала, что «гораздо легче получить информацию в руки» читателей криминальных текстов.

«У американских писателей за рубежом так много интереса и поддержки», - сказала она. сказал: «Иногда мне неловко из-за отсутствия взаимного интереса со стороны американских читателей».

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий