Мрачный рождественский гимн не позволит вам забыть его послание о социальной справедливости

  • 05-12-2018
  • комментариев

Кэмпбелл Скотт в рождественской песне. Джоан Маркус

«Рождественская песнь» была адаптирована так много раз за 176 лет, прошедших с момента ее публикации - от мистера Магу до кукол и Мюррея (Билла), - что легко забыть, какая это болезненная социалистическая басня. История о привидении Чарльза Диккенса начинается с отвратительного настойчивого утверждения о том, насколько мертв Джейкоб Марли (как дверной гвоздь), и продолжает терроризировать бережливого финансиста собственной смертностью, пока тот не отдаст свои силы сообществу. Элизабет Уоррен одобрила бы это сообщение. Драматург Джек Торн тоже чувствует железный кулак социальной справедливости под бархатной рукавицей отвесной диккенсовской прозы. Его версия викторианской классики пришла на Бродвей после успешного выступления в прошлом году по лондонскому Вест-Энду, в равной мере сочетая радость и суровость.

Это прекрасное праздничное развлечение, более вычурное, чем обычная программа Elf: The Musical или Rockettes. Художник по декорациям и костюмам Роб Хауэлл украшает верховья Лицейского театра десятками испачканных копотью фонарей и ярдами зловещих цепей, а внизу расставляет груды металлических сейфов, их рты открыты, как могила. В отличие от этих мрачных образов кабалы и коммерции, здесь есть веселая группа актеров-музыкантов (скрипка, виолончель, кларнет, пикколо), исполняющих стандарты юла, пока мы занимаем свои места.

СМОТРИ ТАКЖЕ: «Тина: мюзикл Тины Тернер» заманивает живую легенду в ловушку неутешительной грязи

Торн и находчивый режиссер Мэтью Варчус (Матильда Мюзикл) подходят к знакомому материалу как к театру историй, в котором актеры чередуют хоровое повествование с гимнами, а сцены переходят от одной к другой, не полагаясь на смену декораций. Из отверстий в полу можно вытащить блоки разных размеров, чтобы сформировать кабинет Скруджа. Четыре дверных косяка поднимаются из углублений в полу, превращая сцену в спальню Скруджа, превращая сцену в волшебную игрушку-трансформер.

В роли Скруджа Кэмпбелл Скотт идет по стопам своего отца (Джордж С. Скотт сыграл роль в прекрасном телефильме 1984 года), и он приятный скупой человеконенавистник - хотя и красивее, чем средний Эбенезер. Торн следует обычным путем повествования, опираясь на концепцию Скруджа как пережившего жестокое обращение в детстве и экономические трудности. Скрудж в безденежном опьянении отца бьет его, и он также становится жертвой школьного учителя-садиста. Белль (запоминающаяся и яркая Сара Хант) - это больше, чем просто женское украшение витрины; она оценивает молодого Эбенезера и обучает его найти работу в заведении своего отца Феззивига (здесь компания по изготовлению гробов, на случай, если вы забыли мотив смерти). Торн проделал ту же мрачную работу, что и соавтор романа «Гарри Поттер и проклятое дитя», взяв детскую фантазию и внушив отцу и сыну тревогу и взрослую неуверенность.

Это праздничное шоу для всех возрастов, в нем царит широко разыгрываемая, приятная для публики атмосфера и частые взаимодействия с аудиторией, особенно после обращения Скруджа. Колючие трели из каждого угла балконов; длинные листы развернуты на сцену, чтобы налить яблоки, апельсины и другие угощения в корзины для рождественского застолья; и сценический снег заносит на публику. Дети на утреннике, который я посетил, визжали от низкотехнологичных, но восхитительных сценических эффектов.

Для любителей театра, ищущих более традиционные угощения, ветераны сцены Андреа Мартин и ЛаШанце предложат забавные повествования в роли призраков Рождества прошлого и настоящего соответственно. Мартин играет это как нестареющий бродяга с широко открытыми глазами, а ЛаШанце использует сильный ямайский акцент и солнцезащитные очки. Почему-то оба толкают коляски, как спектральные няни. В любом случае, эта Кэрол - действительно ансамбль, где каждый актер в какой-то момент делает тяжелую работу. Дэшил Ивз и Эрика Дорфлер - это осажденные, но добросердечные Боб и миссис Крэтчит, не скрывая эмоциональных трудностей, которые могут испытывать родители на грани нищеты и ухода за ребенком-инвалидом. А чтобы сыграть Крошечного Тима, продюсеры наняли актеров (по очереди) с ограниченными возможностями. В тот день, когда я приехал, это был милый и дерзкий Себастьян Ортис, который передвигается на роллаторе, на котором он подтягивается, заявляя: «Я сильный». Мы все видели, как Крошечные Тимы без инвалидности преувеличивали пафос, но Ортис просто продолжал смотреть на гигантскую сочную индейку и не отвлекаться от мистера Скруджа, каким бы исправленным он ни был в это Рождество. .

Торн добавляет много строк и сцен, которых нет в романе, но его последний оригинальный вклад вызывает наибольшее влияние: Эбенезер, один на сцене с Крошечным Тимом, ведет краткий разговор, который заканчивается объятием и знаменитым приветствием Тима: «Да благословит нас Бог, все." У богатого, пострадавшего ребенка-мужчины и бедного ребенка с особыми потребностями больше общего, чем можно было бы ожидать. Это чертовски манипулятивно, но вы можете поспорить, что ваши сани и бубенцы я вытер слезу или двенадцать. В этом сезоне, я уверен, что из «Рождественской песни» уйдет много детей, которые здорово провели время, но задаются вопросом, почему их родители так много принюхиваются.

комментариев

Добавить комментарий