«Галас» представляет жизнь Марии Каллас как оперу и мыло в равных частях

  • 23-12-2018
  • комментариев

Бурная примадонна Мария Магдалена Галас (Эверетт Куинтон, слева) бросает вызов импресарио Ла Скала. Тео Коул

«Говорят, что у меня нет соперников», - философствует уставшая от мира оперная дива в пьесе Чарльза Лудлама 1983 года «Галас». «Много врагов, но нет соперников».

Это своего рода абсурдно заостренная линия, которую вы ожидаете услышать в одной из раздуваемых мелодрам из фильмов 1940-х годов, которая сформировала одну из основных основ квир / лагерной чувствительности, которая была краеугольным камнем эстетики «Театра смешных» Лудлама. И все же лагерь здесь не простой и не пренебрежительный: героиня, Мария Магдалена Галас, - это краткое изложение реальной оперной суперзвезды Марии Каллас, и эта фраза является лишь небольшим перефразированием одного из замечаний Каллас, сделанных в записи. .

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Большая часть удовольствия для любителя оперы, наблюдающего любовное возрождение «современной трагедии» Лудлама в Театре Сент-Джонс, - это узнавать слегка завуалированные эпизоды из реальной жизни Каллас: она действительно, например, нарушила Папская аудиенция, спорив с понтификом о том, на каком языке должны исполняться оперы Вагнера.

Но спектакль, показанный на воскресном утреннике, - это гораздо больше, чем просто развлечение: возможно, лучше, чем любое другое исследование жизни и карьеры Каллас, он углубляется в разочарование и боль, которые породили ее гений, и рассматривает в универсальных терминах сизифовы трудности ее жизни. совмещение художественных амбиций и личного счастья.

Признаком блеска как сценария, так и безудержной режиссуры Эверетта Куинтона является то, что «Галас» заставляет публику смеяться или, по крайней мере, хихикать на протяжении почти всего двухчасового просмотра. Сам Куинтон, который к этому моменту стал почти такой же легендой, как Каллас, с бешеной энергией берет на себя калейдоскопическую главную роль, переходя в середине, иногда даже в середине слова, от огнедышащего вираго к застенчивой школьнице.

Даже в длинной финальной сцене добровольного изгнания дивы в шикарной, но безрадостной парижской квартире - эпизод, который выглядит пугающе мрачным на странице - Куинтон придает нюанс с глубокой сосредоточенностью и (условно говоря) тонким недооценкой. И тем не менее, случайные прерванные притворством непоследовательности приводят к точному попаданию в цель.

Роль Куинтона в первой постановке этой пьесы в 1983 году была верная горничная Бруна (Галас, конечно, играл сам Лудлам), и здесь он передал каминную полку этой роли просто великолепной Дженне Ват. Многие домашние обязанности Бруны включают подачу чая и распространение еврипедовых пророчеств, а Ват с безумными глазами из-под испуганного парика и моноброви превращает даже однострочники в безумные сцены.

Немного разочаровывает то, что остальные актеры - особенно в отличие от Куинтона и Вата - настолько неравномерны, или, скорее, их уровень комической энергии, казалось, колебался. В результате длинная начальная сцена второго акта, своего рода вдохновленная «Сладкой жизнью» оргия на яхте любовника миллиардера Галаса, казалась скорее размытой, чем декадентской. (Все вернулось на круги своя, когда Куинтон выскочил на сцену в шикарном шифоновом мини-платье - одном из многих потрясающих платьев от костюмеры Рамоны Понсе, - что наводит на мысль, что дива смотрела слишком много повторов «той девушки».)

Ощущение любовной пародии в «Галасах» еще больше усилил восхитительно дрянной декорации Джима Бутина, изображающие оперные театры, роскошные апартаменты и яхты из нескольких картонных квартир. Но в этом возрождении нет ничего другого: оно так же странно и подрывно, как сама опера.

комментариев

Добавить комментарий