Дебюсси - единственная звезда на шоу в скучном 'Pelléas et Mélisande' от Met
Кайл Кетельсен - ревнивый муж Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси. Карен Алмонд / Met Opera
Можете называть меня дерзким оптимистом, но вопиющее несовершенство возрождения «Метрополитен-опера» «Пеллеаса и Мелизанды» является одним из его главных достоинств.
Неоднозначная, мерцающая работа вернулась в Метрополитен на прошлой неделе всего на две недели и похоронена в середине января, традиционно в месяц, когда в театр в Нью-Йорке никто не ходит. Постановка и актерский состав (за редким исключением) ничем не примечательны, и даже дирижирование нового музыкального директора компании Янника Незе-Сегена кажется немного схематичным.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Итак, на премьере акцент неизбежно сместился на загадочную музыку Дебюсси, которая даже после десятилетий прослушивания, кажется, становится все великолепнее с каждым слушанием. Эта музыка прочно занимает центральное место в обширной области компетенции оркестра Met. Под руководством Nézet-Séguin их звук превращается в более четкий и прозрачный тембр. Ощущение, как будто наконец увидел свет, пробивающийся через очищенный и восстановленный витраж.
Дирижер в основном принял консервативно умеренные темпы после попытки тяжеловесного подхода к прелюдии к произведению, в котором отсутствовала напряженность. Мне понравилась романтическая нежность, которую маэстро нашел в партитуре, хотя в мрачном последнем акте он казался немного бесцельным, поскольку Мелизанда очень постепенно и очень тихо умирает.
Частично проблема заключалась в том, что неопытные певцы в главных ролях несчастных влюбленных: тенор Пол Эпплби в роли Пеллеаса упорным голосом вел проигрышную битву, а меццо Изабель Леонард, казалось, придумывала слова, пока она продолжала. (И, прежде чем вы спросите, я не имею в виду, что она звучала искусно спонтанно. Я имею в виду, что она звучала так, будто ей нужна еще одна неделя коучинга.)
У нее прекрасный, теплый голос, и она потрясающе красивая молодая женщина: все это мы видели в Марни ранее в этом сезоне. Однако ей не хватает настоящего ощущения таинственности на сцене. Все в шоу продолжают спрашивать: «Кто эта до безумия неуловимая эльфийка Мелизанда?» и, честно говоря, единственный ответ, который я мог придумать, был: «Какая разница?»
Но опять же, это недооценка акцентировала внимание на великолепной игре бас-баритона Кайл Кетельсен в роли Голо. Даже в драматическом вакууме его уравновешенный лирический голос и сдержанная игра создали законченный и очень отзывчивый персонаж. Более того, его исполнение было элегантно музыкальным, легко переходя между полутекстовым речитативом и полным легато, как у самого опытного переводчика французских шансонов.
Из всех опер «Пеллеас и Мелизанда» - одна из наиболее нуждающихся в тщательном изучении; к сожалению, Метрополитен выбросил ее на сцену среди пыльных обломков, которые Джон Конклин «спроектировал» для этой пьесы (и любой другой оперы в репертуаре) еще в 1990-х. От фальшивой эдвардианской постановки Джонатана Миллера, которая уже выглядела устаревшей и воспитанной во время первой администрации Клинтона, не сохранилось ни малейшего проблеска театральной энергии.
Тем не менее, вся хвала Дебюсси. Может быть, в следующий раз Метрополитен захочет пойти навстречу его гению.
комментариев