'Прямые белые мужчины': лучшая пьеса о посредственности, которую вы когда-либо видели

  • 31-05-2019
  • комментариев

Стивен Пейн, Джош Чарльз, Арми Хаммер и Пол Шнайдер в «Гетеросексуальных белых мужчинах». Джоан Маркус

Несмотря на свое очень конкретное название, бродвейский дебют молодой Джин Ли (первый для американки азиатского происхождения) на самом деле о посредственности. Или, скорее, посредственность, считающая себя эталоном совершенства. Другими словами, прямые белые мужчины.

Я не говорю, что SWM автоматически становятся посредственными - черт возьми, я один из них и считаю себя особенным. Скорее, технически говоря, все во вселенной посредственны. «Большинство людей не очень хороши в большинстве вещей!» Мэтт (Пол Шнайдер) протестует, когда братья ворчат его по поводу улучшения своего статуса и карьеры. Мэтт выражает настолько фундаментальную истину, что ее игнорирует этот наполненный ерундой мир. Гетеро-европеоидные парни (среди прочих) выяснили, что уверенность, влияние и агрессия перевешивают чашу весов.

Пьеса - это первая часть натурализма четвертой стены Ли - этой самой посредственной из театральных форм, где банальность обычно сходит за остроумие и проницательность. Это происходит на Рождество в загородном доме инженера на пенсии Эда (Стивен Пейн), который отмечает праздник со своими тремя взрослыми сыновьями. Есть чокнутый банкир Джейк (Джош Чарльз), менее дерзкий писатель Дрю (Арми Хаммер) и Мэтт, который вернулся домой и временно работает в общественной группе.

Джейк и Дрю холодные и забавные, они втиснуты в красивую обтягивающую джинсовую ткань и постоянно шутят или шутят друг с другом. Тем временем Мэтт переодевается в широких маминых джинсах и мешковатых футболках (костюмы на месте созданы Суттиратом Ларларбом). Одежда Мэтта и его мягкое поведение, которое переходит в рыдания над китайской едой на вынос, похоже, указывают на депрессию. Это заключение Дрю, и он призывает своего брата или сестру пройти курс терапии. Джейк политически понимает очевидное стремление Мэтта стать невидимым: «Он делает выбор! То, что все, о чем мы заботимся, - это наш собственный успех, не означает, что Мэтт должен это делать » Позже Джейк насмехается над Дрю, который учит: «Как быть другим белым парнем со стажем работы?»

Понимаете, это не обычная группа низкомеланиновых душек. Один из самых умных ходов Ли - рассказать им левую предысторию. Покойная мама парней воспитывала их, чтобы они осознавали свои преимущества в обществе. Она даже изменила игру «Монополия» и переименовала ее в «Привилегия». (Если вы пройдете Го белым, вы заплатите штраф.) Никто в семье не игнорирует тот факт, что система настроена в их интересах. Единственный вопрос: как вы относитесь к осознанию своей привилегии? Джейк почти весело принимает свое лицемерие; Дрю обходит его щедрыми ноздрями; Эд озадачен, так как всю жизнь много работал; а Мэтт - нейтральный, упрямый центр.

Жизненно важно, чтобы ни члены семьи, ни аудитория не могли диагностировать печаль и пассивность Мэтта как психологическую или политическую по своей природе. Ли выстраивает диалектический спор между братьями, чтобы искоренить причину, но реальный предмет исследования - это реакция аудитории. Страдания Мэтта - это пустое пространство, на которое мы проецируем наши надежды и опасения по поводу расы и класса. В прошлых пьесах Ли уже писал о политике идентичности: американцы азиатского происхождения, афроамериканцы, феминизм, религиозные общины. Ее пьесы, извилистые, мета и взломанные по замыслу, представляют собой небольшие социологические эксперименты, которые проверяют предрассудки зрителей в такой же степени, как и ее персонажи.

Моя собственная интерпретация состоит в том, что Мэтт, который учился в Гарварде и выполнял (бесполезную) общественную работу в Африке, осознал всю свою посредственность и решил сократить жизнь так, чтобы он был полезным, но занимал как можно меньше места. Может, это слишком аккуратно. В конце концов, Ли был здесь раньше. Мэтт - последний из персонажей Ли, который борется с экзистенциальным страхом разбитости, глупости и мерзости. Если у нее есть повторяющаяся тема, то это неизбежная разрушительная сила ненависти к себе. Как отметил драматург и эссеист Джеффри Джонс, в творчестве Ли много персонажей, которые задаются вопросом: «Что со мной не так?» Мэтт не спрашивает; может, он сам ответил. Его плач за ужином никогда не объясняется, но это катализатор драматической дуги пьесы: о чем, черт возьми, он должен плакать? Если в мире Ли быть человеком - значит быть неполноценным и бесполезным, тогда: много.

Кейт Борнштейн и Тай Дефо в «Гетеросексуальных белых мужчинах». Джоан Маркус

Поскольку Ли пишет пьесу о таких людях, как я, можно сказать, внезапно ее послание становится универсальным. На самом деле, нет. Один из аспектов Straight White Men, о котором я почти не упомянул, - это игривое, провокационное обрамление. Два гендерно-жидких небелых исполнителя (Кейт Борнштейн и Тай Дефо) занимают центральное место перед блестящим занавесом, чтобы поприветствовать публику, объяснить цель потрясающих хип-хоп мелодий перед шоу и прояснить ее что они несут ответственность. Борнштейн и Дефо подобны записывающим ангелам, направляя актеров к местам во время смены сцен, доброжелательно наблюдая за рабочими сцены, когда они перемещают реквизит и мебель. Проницательная, безупречная постановка Анны Д. Шапиро и невероятно харизматичный состав делают все это дело одновременно безмерно приятным (изюминки и приколы при взгляде действительно забавны) и все более тревожным.

Так что пьеса работает и как политическая сатира / компьютерная реклама, и как философское исследование человеческих ограничений. В нем и то и другое блестяще, потому что Ли, по сути, один из наших самых смелых драматургов, которого я сравниваю с Уоллесом Шоном, Сьюзан-Лори Паркс и Тони Кушнером. Она внешне глупее и, возможно, менее возвышенна, чем эти канонизированные достойные, но мыслительные упражнения глубоки, а письмо великолепно выполнено. Для жесткого, клинического взгляда на посредственность Straight White Men потрясающе хорош.

комментариев

Добавить комментарий