Удивительная (и сексуальная) история Хэллоуина
До Хэллоуина осталось мгновение, станете ли вы «сексуальным головорезом» в удобном корсете и взъерошенной юбке? Или «Дарлинг Далмация» в пушистом мини-платье с висячими ушками на голове? Или, может быть, вы сыграете медсестру в смехотворно коротком белом платье с запахом, которое заходит так далеко на юг, что о бюстгальтере не может быть и речи?
Любой, кто смотрел «Дрянные девчонки», знает наизусть сцену, которая прекрасно описывает Хэллоуин для женской половины населения. Персонаж Линдси Лохан Кэди сознательно говорит: «В обычном мире Хэллоуин - это когда дети одеваются в костюмы и просят конфеты. В «Девичьем мире» Хэллоуин - единственная ночь в году, когда девушка может одеваться как настоящая шлюха, и никакие другие девушки ничего не могут об этом сказать ». Феминизм прошел долгий путь, но 31 октября все еще много сексуальных кошек. Тем не менее, Хэллоуин был о сексе задолго до того, как был о шоколаде и детях.
«Slut-o-ween», как его иногда называют, может проследить его происхождение от предшественника фестиваля, Самайна (SAH-win). Говорят, что во время ритуалов надевали шкуры животных и головы скота, зарезанного перед этим гэльским праздником. Звучит явно некрасиво. Однако по мере того, как стирались границы между живыми и мертвыми, стирались и границы между полами. Молодые люди праздновали, переодеваясь в женщин, и наоборот.
Dress-up имеет свою лагерную историю. От развратных маскарадов Венеции до декадентских костюмированных балов французского двора во время правления Людовика XVI и его жены Марии Антуанетты, историю маскарада невозможно отделить от его сексуального и непристойного прошлого.
Феномен, известный как «скрытое познание», объясняет привлекательность маскарадных костюмов, объясняет основатель MindFashion и эксперт по культурному маркетингу Янне Баетсен. Причины, по которым мы одеваемся и кого или что мы одеваем, могут быть общими и личными, но одно можно сказать наверняка: костюм позволяет нам вообразить и трансформироваться в кого-то другого или, в другую версию себя. Наделение нас «сверхспособностями», которые обычно не возникают естественным образом или, может быть, даже доставляют нам дискомфорт, от чувства сексуальности, меньшей застенчивости или снова как ребенок до храбрости, забавности, страха или силы ». Костюмы позволяют нам дать волю своей внутренней сущности, даже если это всего лишь на одну ночь в году.
Но вернемся к этим сексуальным кошкам.
«Со временем стало традицией, что хористы-юноши наряжаются девственницами на церемонии Hallowmass [на следующий день после Хэллоуина], которые были предназначены не только для поминовения умерших, но и для пожелания плодотворных союзов», - сказал профессор Йоркского университета по политическим и социальным вопросам Ник Роджерс. говорит мне. Понадобилось некоторое время, чтобы концепция привидений и ведьм прижилась к празднику, но Роджерс думает, что это могло быть потому, что День поминовения души (другое название Hallowmass) был связан с покойным.
Спустя несколько лет мужчину по имени Бен Купер можно обвинить в буме маскарада. Во время Великой депрессии Купер был безработным костюмером в Нью-Йорке, который начал продавать одежду, основанную на таких персонажах, как Белоснежка и Дональд Дак. Внезапно призраки из белой ткани и самодельные ведьмы появились и вошли в эти тонкие, но доступные по цене костюмы из магазина. Лиза Мортон, автор книги «Кошелек или жизнь: история Хэллоуина», рассказывает Грации, что праздник был «в основном днем, когда мальчики разыгрывали всевозможные розыгрыши, но к 1933 году розыгрыши стали настолько разрушительными - это также было на пике популярности». Великая депрессия - многие города рассматривали вопрос о запрете праздника.
Вместо этого нескольким умным родителям пришла в голову идея подкупить деструктивных шутников вечеринками, и костюмы стали важной частью этих вечеринок ». И да, отсюда и слово «кошелек или жизнь».
Но накал фестивалей не достиг массовых масштабов до послевоенного времени. Это была комбинация вещей - рост безопасных пригородных районов, прекращение нормирования сахара и, следовательно, расширение кондитерских компаний, увеличение числа неполных семей, у которых меньше времени на изготовление костюмов ручной работы, и аппетит к растущей массе. производила дешевую готовую одежду - в 1950-х годах Хеллоуин превратился в праздник для детей.
Безупречная буря событий 1970-х вывела Хэллоуин из уютных анклавов церковных залов и очищенных пригородов на улицы. В это десятилетие сексуального освобождения Голливуд овладел жанром фильмов ужасов и потратил деньги на безвкусные, но лагерные фильмы, такие как «Шоу ужасов Рокки Хоррора», а также на такие культовые классические фильмы, как «Техасская резня бензопилой», «Экзорцист» и «Плетеный человек». Между тем, в нью-йоркском Гринвич-Виллидж взрывоопасная комбинация дешевой арендной платы означала, что семьи с низким доходом жили бок о бок с квир-сообществом, населявшим этот анклав города. Именно здесь парад одетых детей от двери к двери вдохновил соседскую вечеринку, на которую художники вышли на улицу. Вскоре в де-факто гей-районах США - Западном Голливуде, Кастро и т. Д. - произошел похожий набор событий.
Но, по мнению Мортона, концепция сексуального кота не использовалась до 90-х годов. «Вполне вероятно, что они представляют собой переход от праздника, который отмечали в основном дети - как это было до 1970-х годов - к чему-то, что все больше и больше привлекают взрослые», - говорит она. Будь то маленькие мальчики, одетые как супергерои, или маленькие девочки в костюмах принцесс, Мортон считает, что гендерный подход к костюму был мейнстримом с середины века, но в конце 20-го века что-то закрепилось.
Возможно, это был экономический толчок, считает профессор исследования популярной культуры Джек Сантино. «Хэллоуин всегда был посвящен нарушению табу, всем этим изображениям смерти, украшающим дома; гей-парады, политические пародии и т. д., - говорит он, - «Здесь ночь дает повод выставить напоказ свою сексуальность так, как это не допускается повседневными нормами. Кроме того, коммерческая индустрия Хэллоуина сделала все возможное, чтобы извлечь выгоду и превратить в товар практически все народные традиции ».
«Это просто», - говорит Джорджия, самопровозглашенная сексуальная костюмерша на Хэллоуин. «Я предпочитаю наряд, который легко собрать накануне вечером. Как правило, это оказываются «сексуальные» костюмы, потому что это будет моя обычная выходная одежда в необычном стиле. Честно говоря, я презираю риторику вокруг костюмов на Хэллоуин, поэтому мне нравится доказывать, что ношение меньшего количества одежды не влияет на мои сексуальные желания или историю ».
Сексуальная кошка, если хотите, как и все другие костюмы, говорит о владельце больше, чем они могут подумать. «Хотя во время Хэллоуина вы прячетесь за маской, она может раскрыть больше, чем вы думаете», - говорит Баетсен. «Предыдущее психологическое исследование значения выбора костюма показало, что превращение в сексуального кролика Джессики может означать празднование подавленной сексуальности, Золушка может олицетворять вашу потерянную невинность или красоту, а Зомби Джо может показать ваше очарование мрачным».
Поэтому, прежде чем вы слишком сильно ненавидите образ сексуальных костюмов на Хэллоуин, подумайте вот о чем: Хэллоуин дает нам возможность выдвинуть нашу индивидуальность на первый план и выразить нашу сексуальность в безопасной обстановке. В этом сексуальном костюме кошки есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
комментариев