Возвращение украденных артефактов Бенина должно быть простым - вот что мешает

  • 17-08-2020
  • комментариев

Некоторые из бенинских бронзовых экспонатов выставлены в Британском музее. Дэн Китвуд / Getty Images

За последние пару лет много внимания уделялось предполагаемым планам парижского музея на набережной Бранли вернуть произведения искусства, похищенные из Бенина, в страну их происхождения. Конечно, это повествование было поддержано и широко освещалось сторонниками антиколониалистских амбиций плана. Однако новый отчет New York Times показывает, что именно делает выполнение подобной задачи таким трудным: бесконечная бюрократия, дипломатическое недопонимание и недостаток финансирования - все это препятствует исправлению прошлых исторических ошибок. Тем не менее, там, где крупные учреждения, такие как Британский музей, иногда не могут своевременно внедрить изменения, страстным людям повезло больше.

После образовательной поездки 2004 года в Нигерию с Британским полицейским экспедиционным обществом офицеры Стив Данстон и Тимоти Авойеми поставили перед собой задачу отдать дань уважения посланию, которое было передано Данстону в Нигерии, которое гласило: «Пожалуйста, помогите вернуть бенинские бронзы». В конце концов, они получили сообщение от валлийского врача по имени Марк Уокер, который сказал им, что у него есть два таких предмета: небольшая скульптура птицы и колокольчик. В свое время Уокер также осознал, что эти предметы у него были, потому что его дед, вероятно, был одним из тех, кто лично грабил из Бенин-Сити. На церемонии 2014 года Уокер вернул вещи, которыми он владел, Обе Бенина; Традиционная линейка Бенине и хранитель культурального в

См. также: Почему Британский музей Сражался так трудно держать этот миниатюрный Watercolor

По сравнению с этим мелкосерийным, но не менее значительными успехами, Британский музей давно вызывал гнев коренных нигерийцев (бывшее Королевство Бенин располагалось на территории современной Нигерии) из-за кажущегося безразличия учреждения, некоторые из которых можно отнести к инциденту, произошедшему в 1970-х годах. По данным Times, организаторы фестиваля в Лагосе обратились в Британский музей и спросили, могут ли они одолжить церемониальную маску 16-го века на время мероприятия, но Британский музей якобы отклонил эту просьбу из-за хрупкости объекта. Кроме того, нигерийские СМИ сообщили, что музей запросил страховой взнос в размере 3 миллионов долларов, что привело в ярость организаторов.

В конечном итоге очевидно, что репатриация художественных артефактов - это непростой процесс, но это личные убеждения иногда могут перевесить институциональное влияние. В таком политическом климате, как наш, это приветствие.

комментариев

Добавить комментарий