На странице: Раймонд Соколов и Анна Бадхен

  • 18-11-2020
  • комментариев

ВРАЩАЙТЕ МЕНЮ: ВОСПОМИНАНИЕ СОРОК ЛЕТ В ФУДРАЙМОНД СОКОЛОВ (Кнопф, 242 стр., 25,95 $)

В этих безумных гурманов трудно поверить раз, но 40 лет назад в США не было «ни радиккио, ни ресторанов мирового класса, ни фуа-гра, ни сычуаньской еды». Так вспоминает в своих увлекательных мемуарах писатель-кулинар Раймон Соколов. Г-н Соколов с любовью вспоминает свое пребывание на посту ресторанного критика Times в середине 1970-х годов, когда в городе ожила кулинарная сцена, запустив «тайный план свержения установленного порядка в ресторанном мире Нью-Йорка», критикуя снобистские французские рестораны ( после реформирования Ла Гренуй) и отстаивает элегантную, урезанную новую кухню, прибывающую в США (покойный, любимый Lutèce). Вечно непочтительный, он рассмотрел собачью еду и спорил с шеф-поваром Белого дома над рецептом свадебного торта Триши Никсон.

Книга представляет собой свежую, обширную историю американской еды и социально-политические события, которые ее сформировали. , например, Закон Харта-Селлера 1965 года, который позволил потоку китайских иммигрантов привозить в Нью-Йорк свою местную кухню. Его четырехзвездочный отзыв о пионере из провинции Хунань привел к обвинениям во взяточничестве и к прибытию в его дом сбитых с толку владельцев, которые, таким образом, думали, что должны были дать ему взятку.

Продовольственная революция была «больше он могущественен в большинстве современных обществ, чем авангардные достижения любого другого современного искусства », - утверждает он, и, хотя читать о декадентских обедах в Вегасе и Копенгагене - одно удовольствие, в душе он скучный парень, счастливее всего, когда исправление предположений о повседневной пище (лайм по сравнению с лаймом, «не начинать насчет батата» и т. д.) и вспоминание походов по центральным районам в поисках лучшего барбекю в стране, отмечая «честный удар для упорные приверженцы качества, традиций и, иногда, достойных инноваций ». —Эндрю Рассет

МИР - КОВЕР АННА БАДКХЕН (Riverhead Books, 288 стр., 26,95 долл. США)

Сбор растопки, наблюдение за совокупляющимися верблюдами, успокаивание плачущих младенцев опиумом, выпечка наана и сплетничают над ткацким станком: это лишь некоторые из занятий, которые Анна Бадхен ярко описывает в своем рассказе о повседневной жизни в Оке, крошечном поселении в пустыне, настолько удаленном, что его нет ни на одной карте. В фильме «Мир - это ковер» г-жа Бадхен, иностранный корреспондент из Ленинграда, которая начала посещать север Афганистана задолго до 2001 года, описывает процесс ткачества ковра в течение года. Подобно многим кусочкам пряжи, она вплетает слова персидских поэтов, западных исследователей, современных журналистов и ученых в свое повествование, обогащая свой собственный рассказ теми, что были раньше. По мере того как талибы начинают претендовать на деревни возле Оки, а слухи о зверствах распространяются по пустыне, г-жа Бадхен вспоминает многочисленные вторжения, сотрясавшие землю на протяжении веков, от Александра Великого до Чингисхана, от советских армий до американских войск.

Мисс. Проницательность Бадхен и ее сострадательное изображение людей, с которыми она живет, иногда подрываются ее порой чрезмерно изощренным стилем письма. Слова, слишком бросающиеся в глаза, чтобы злоупотреблять, такие как «сумеречная» и «косоглазие», появляются снова и снова.

Несмотря на эти отвлекающие факторы, проза г-жи Бадхен преимущественно поэтична, и она представляет собой мощное, несентиментальное исследование жизни, сохраняющейся в экстремальных условиях. условия. Возможно, самым большим свидетельством ее успеха является то, что, читая последнюю страницу, читатель задается вопросом, как обстоят дела у людей, наполняющих ее повествование, и отчаянно надеется, что с ними все в порядке. —Зоэ Лесказ

комментариев

Добавить комментарий