Контактные листы - тщательно охраняемые фотографами - становятся предметами коллекционирования

  • 24-12-2020
  • комментариев

Филипп Халсман, Мэрилин Монро, 1952 год. Серебряный отпечаток желатина, ферротипированный. Copyright Halsman Archive

Энди Уорхол никогда не оставался без своей 35-мм камеры в течение последнего десятилетия своей жизни, съедая в среднем рулон пленки каждый день. Однако едва ли какие-либо из 130 000 снимков, которые он создал таким образом, были когда-либо видны за пределами его студии; они оставались незамеченными на 3600 контактных листах. Точно так же, когда фотограф Роберт Франк работал над своей знаменитой книгой «Американцы» (1958), он снял 27 000 кадров и в конечном итоге опубликовал только 83, оставив остальные в виде сеточной последовательности кадров на своих контактных листах. А Ирвинг Пенн, легендарный фотограф Vogue, часто использовал до десяти рулонов пленки, чтобы сделать один портрет для журнала.

Как влиятельные лица в Instagram, которые публикуют только кажущиеся легкими идеальные снимки середины 20 века. фотографы редко выставляли свои ролики с ошибками, также известные как контактные листы. Контрольные листы были рабочим инструментом фотографа - отпечатки всех негативов с рулона пленки, размещенные на одном листе фотобумаги размером 8 на 10 дюймов, и использовались для выбора рамок для увеличения.

СМОТРИ ТАКЖЕ: более 200 артефактов из сахарских империй будут выставлены на обозрение в Метрополитене

Покойный фотограф и коллекционер Марк Шварц обожал эти явные останки и собирал их почти исключительно к концу своей жизни. Часть его коллекции в виде эскизов сейчас выставляется в Кливлендском музее искусств под названием «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: фотография в эпоху контрольного листа», открытие которого состоится 7 февраля.

Контактные листы не относятся к обложке. выстрел, они о процессе. «Дюжина контактных листов говорит о фотографе гораздо больше, чем дюжина« хороших »фотографий, сделанных тем же фотографом», - сказал однажды американский фотограф-фотограф Эллиотт Эрвитт. Подобно фотографической версии подготовительного эскиза художника, эти листы представляют собой взгляд на то, как фотограф охотится за этим великолепным изображением, а не на обрезанный и скорректированный по цвету конечный продукт.

«Доказательство» охватывает период с 1940-х по 1990-е годы. - период наибольшего использования контактных листов. Этот формат технически нельзя было производить до 1900 года (когда негативы были того же размера, что и полученные отпечатки), но изобретение небольших негативов на рулонах пленки позволило фотографам уместить всю катушку на одной светочувствительной странице. Все 36 кадров из рулона 35-миллиметровой пленки умещаются на листе фотобумаги размером 8 на 10 дюймов; то же самое сделали и 12 кадров с катушки из 120 пленок.

Ларри Финк, Benefit, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1977 год. Отпечаток на желатиновом серебре, нанесенный вручную жирным карандашом зеленого, красного и желтый. Авторские права Ларри Финк

Эти простыни обычно прятали в ящиках фотолаборатории, чтобы никто не мог их увидеть за пределами студии фотографа. «Контактные листы должны быть такими же личными, как зубная щетка, и их следует охранять так же ревностно, как и любовницу», - также сказал Эрвитт.

Тогда для Шварца было непросто собрать их. Не считаясь самостоятельными произведениями искусства, контактные листы обычно не продаются галереями или фотографами.

«Требуется определенная настойчивость», - сказала Observer вдова Шварца Беттина Кац. «Он хотел их, и больше никому не казалось. Там был весь этот инвентарь, но не похоже, что он выставлен на продажу. Ему пришлось немало потрудиться, чтобы их достать ».

Когда его спросили, где он их нашел, Кац ответил:« Это было не в крупных галереях - он был на eBay! »

Настойчивость Шварца в конечном итоге объединила (среди многих других) контактные листы Ричарда Аведона с пожилым Граучо Марксом, постановочную сцену битлз, устраивающую бой подушками, снятую Гарри Бенсоном, серию кадров Дайан Арбус, показывающих пугающе идентичные пары близнецов. сестер, а также набор студийных портретов Пита Мондриана Арнольда Ньюмана (для геометрического художника они показаны в сетке). При рассмотрении в целом контактные листы рассказывают больше, чем сумма их частей.

Ирвинг Пенн, «12 рук Майлза Дэвиса и его труба», Нью-Йорк, 1986, напечатано в 1999 году. Серебряный отпечаток желатина. , тонированная селеном. Авторские права Фонд Ирвинга Пенна

«В основном это был просто рабочий документ. Разница в том, что Марк действительно видел [контрольный лист] как арт-объект сам по себе », - добавляет Кац. «Когда Марк начал собирать деньги, к нему не было никакого интереса. Это действительно особенная вещь, которую нужно собирать ».

Контрольные листы все еще трудно получить, но интерес к этому устаревшему фотографическому формату растет. Первая книга контактных листов киноиндустрии была опубликована несколько лет назад, «Голливудский кадр за кадром» (Princeton Architectural Press, 2014), за которой последовала книга контактных листов от 69 фотографов израспроданная книга Magnum Contact Sheets (Thames and Hudson, 2017). На других выставках, таких как «Свяжитесь с Уорхолом» в Стэнфордском центре искусств Кантора (2018) и «Доказательство», контактный лист будет более крупным.

«Хотя контактные листы сами по себе не являются произведениями искусства, они могут многое рассказать нам о способах работы художника », - пишет Питер Галасси, бывший куратор фотографии Нью-Йоркского музея современного искусства, в каталоге выставки« PROOF ». «Контактные листы учат нас не только фотографу, но и фотографии».

комментариев

Добавить комментарий