'Все в порядке с Вирджинией Вульф' отшлепали Олби по колену

  • 11-06-2019
  • комментариев

Все в порядке с Вирджинией Вульф. Джоан Маркус

В прошлом году поместье Эдварда Олби отказало театру в Портленде, штат Орегон, в праве на спектакль «Кто боится Вирджинии Вульф?». Почему? Ника, амбициозного профессора биологии, должен был сыграть афроамериканский актер. Разочарованный директор написал в Facebook, и вскоре исполнители Олби были обвинены в буквальном мышлении, граничащем с расизмом.

Я уверен, что они были бы еще менее склонны одобрять свободный рифф Кейт Селса на классике 1962 года. В «Все в порядке с Вирджинией Вульф» Ник (Майк Айвсон), безусловно, белый, но он также пишет слэш-фантастику о мужчинах-вампирах и оборотнях из франшизы «Сумерки», которые встречаются и беременеют (поджанр, называемый «слэш-мэпрег»). Но, послушайте: кто боится поместья Олби? Только не Шелса. Ее беззаботный интертекстуальный, полисексуальный, квир-феминистский танцевальный ремикс возрождает бесплодную Харридан Марту во имя пародии. Вот фруктовый летний коктейль для тех, кто любит широкие вкусы и глубокие литературные вкусы.

«Все в порядке» начинается как общественный театр «Вульф» с несоответствующей мебелью из комиссионных магазинов и дешево раскрашенными задниками, которые вздрагивают при каждом хлопке двери (фальшивый наивный набор Луизы Томпсон). Мрачно замкнутый Джордж (Вин Найт) входит и ворчит в очередь, которую обычно кричит Марта: «Что за дерьмо». Безусловно, демпинг - это то, что Селса, режиссер Джон Коллинз и их труппа, Служба ремонта лифтов (ERS), имеют в виду: массовое скопление театральных аллюзий и стилей, постмодернистских текстовых стратегий и поп-мелочей.

Все в порядке с Вирджинией Вульф. Джоан Маркус

Марта (Энн Макнамара, дерзкое, подвижное сокровище) входит вслед за своим супругом и говорит ему, что они ждут гостей, которым она рассказала все свои секреты: «Ты совершенно гей, а я немного гей. У нас есть воображаемый сын и воображаемая собака, и я любил эту собаку больше, а ты убил сына ». Убрав практически все экзистенциальные потрясения Олби, Джордж и Марта приветствуют молодую пару Хани (Эйприл Мэттис, скромно чудак) и Ника (Айвсон). Пусть игры начнутся.

Марта хочет переспать с кем-нибудь, с кем угодно; Хани выпаливает, что она не беременна; Ник бормочет о слэш-фантастике. Джордж преподает Теннесси Уильямс в колледже, а это значит, что после своего третьего (или шестого?) Мартини он начинает декламировать отрывки из «Кота на раскаленной жестяной крыше» и «Трамвай под названием« Желание »» под визг Дикси.

Одним из ярких моментов является то, что Рыцарь, примитивно сухое присутствие, укрывается с истерической энергией, пока задорный Айвсон мягко улыбается с дивана. На кухне Марта ест куриные ножки (отсылка к версии Вирджинии Вульф из фильма), одновременно оценивая возможности свингеров с Хани. Банальные намеки на «мужской взгляд» и инфантилизацию женщин останавливаются, когда Марта обнаруживает упоминание Вуди Аллена из соседней комнаты. Это побуждает Марту гневно «размазывать» злых духов из своего чрева / дома сжиганием шалфея, когда она кратко сообщает Джорджу и Нику: «Когда писатели-геи используют детей в качестве метафоры, они открыто говорят о слабости своего собственного эго в лицо. безразличного мира! »

Да, это для фанатов театра, которые держат Еву Кософски Седжвик на полке в ванной. Сценарий Шелсы - это блестящая бомба из мета-подделок и вложенных ссылок, от Ибсена и Уильямса до Уилла и Грейс, радостной критики писателей-мужчин, создающих нуждающихся и опасных женщин. Драматург не только восстанавливает Марту; она бросает тень на Бланш ДюБуа, Мэгги «Кошка» и Хедду Габлер. По мере того, как Every's Fine разворачивается во втором и третьем актах (весь спектакль длится 75 минут), он становится все более фрагментированным и странным, пока декорации не исчезнут, в эпизоде появляется робот и отравленный Джордж в платье с цветочным принтом - направляет Бланш ДюБуа - перевезена в ад феминисткой-вампиром. (Сохраните свои жалобы; этот абсурдизм испортить невозможно.)

Все в порядке с Вирджинией Вульф. Джоан Маркус

Пружинная, атлетичная постановка Джона Коллинза поражает каждую сверхграмотную шутку, не скупясь на приколы (подскажите квакающее комнатное растение!). Хотя режиссер и главный герой ERS имеет тенденцию терпеливо разбирать классическую литературу (от Шекспира «Мера за меру» до Ф. Скотта Фицджеральда в великолепном Гатце) на протяжении многих лет, он также может, знаете ли, чертовски разыграть комедию. Даже если «Все в порядке» короче и внешне доступнее, чем другие проекты ERS, это все равно сплетение теории и игривости, дань уважения (магу?), А также культурного вмешательства. Сселса показывает, что вы можете любить Эдварда Олби, при этом сильно шлепнув его по колену. Наклонись, Эдди, и прими это как мужчина.

комментариев

Добавить комментарий