Приобретение IKEA TaskRabbit даст Кимми Шмидту гораздо больше работы
Элли Кемпер в «Нерушимой Кимми Шмидт». Эрик Либовиц / Netflix
Титульный персонаж «Несокрушимой Кимми Шмидт», возможно, провела 15 лет в подземном бункере, но теперь, когда она на свободе, она увлекается гиг-экономикой. Проработав водителем Uber во втором сезоне сериала Netflix, в третьем сезоне она поворачивается, чтобы стать TaskRabbit «Tasker», одним из внештатных сотрудников стартапа, который помогает людям с поручениями и случайными заработками.
Что ж, благодаря объявленной сегодня новой сделке, у Кимми должно быть намного больше клиентов.
Шведский мебельный гигант IKEA приобрел TaskRabbit за неизвестную сумму. Стартап, основанный в 2008 году и оцененный примерно в 50 миллионов долларов, станет независимой дочерней компанией IKEA, когда сделка завершится в следующем месяце. Генеральный директор TaskRabbit Стейси Браун-Филпот и ее штат из 60 человек останутся в компании.
«В быстро меняющейся розничной среде мы постоянно стремимся разрабатывать новые и улучшенные продукты и услуги, чтобы сделать жизнь наших клиентов немного проще», - заявил генеральный директор IKEA Джеспер Бродин. «Вступление в экономику совместного использования по требованию позволяет нам это поддерживать».
Более 60 000 независимых подрядчиков используют платформу TaskRabbit, которая доступна в 40 городах США, а также в Лондоне. Yelp и Google также выразили заинтересованность в покупке компании из Сан-Франциско после того, как она выставилась на продажу в апреле.
Это партнерство представляет собой первый набег IKEA на платформу по требованию, и этот шаг имеет смысл. В конце концов, сайт TaskRabbit рекламирует «сборку мебели из ИКЕА» как одну из задач, которые могут выполнять ее работники. В то время как IKEA взимает от 89 до 299 долларов за сборку своей мебели, TaskRabbit стоит всего 30 долларов в час.
Это приобретение также дает IKEA еще один инструмент для борьбы с Amazon, которая прочно обосновалась на рынке товаров для дома. TaskRabbit фактически уже сотрудничает с гигантом электронной коммерции, рекламируя работу разнорабочих на своей платформе Amazon Home Services.
IKEA, годовой объем продаж которой составляет 36 миллиардов долларов (не считая шведских фрикаделек) и в которой работают 183 000 человек, в последнее время проявляет повышенный интерес к технологиям и инновациям. Компания недавно объявила, что переведет весь свой парк транспортных средств доставки на электроэнергию, и предлагает приложение с дополненной реальностью под названием «IKEA Place», которое показывает, как ее мебель будет выглядеть в гостиной клиента.
Партнерство сопряжено с рисками: TaskRabbit теперь подвергается тем же трудовым спорам, которые волновали Uber по поводу того, являются ли его фрилансеры работниками по контракту или сотрудниками, имеющими право на льготы.
Но пока IKEA и TaskRabbit решают эти проблемы, можно с уверенностью предположить, что Кимми Шмидт продолжит вести экономный образ жизни в четвертом сезоне.
комментариев