Бар Genius, который делает звонки на дом
Офис Enjoy Bay Area. (Фото: Наслаждайтесь)
Одна из замечательных особенностей сегодняшних продуктов для персональных компьютеров - это их простота настройки и обучения.
Хахахахахаха.
По правде говоря, даже самые удобные современные устройства на самом деле нелегко освоить обычным, нетехническим людям; они просто проще, чем конкуренты. Это рыночная возможность для Enjoy, новой услуги розничной торговли и обучения, запущенной восемь месяцев назад Роном Джонсоном.
Вы помните Рона Джонсона. Еще в 2000 году Стив Джобс нанял его из Target для создания и развития розничной сети Apple. Не будет преувеличением сказать, что магазины Apple Stores произвели революцию в розничной торговле, создав торговую среду, которую многие с тех пор скопировали.
В 2011 году Джонсон стал генеральным директором JC Penney, которому было предъявлено обвинение в перетаскивании почтенного ритейлера в 21 век. Семнадцать бурных месяцев спустя, на фоне падения продаж и падающей цены акций, он остался без работы. «Круглый колышек в квадратном отверстии», - говорит он сейчас, откинувшись назад в конференц-зале в штаб-квартире Enjoy в Кремниевой долине.
То, что у вас действительно есть, - это сочетание почти мгновенного удовлетворения плюс одеяло безопасности для встревоженных покупателей.
Рон Джонсон, основатель Enjoy. (Фото: Наслаждайтесь)
В прошлом году, собрав 80 миллионов долларов от спонсоров, включая таких крупных игроков Valley, как Кляйнер Перкинс, Oak Investment Partners и Andreessen Horowitz, он запустил - в возрасте 55 лет - свой первый стартап. В настоящее время Enjoy доступна только в районах Нью-Йорка и залива Сан-Франциско, хотя г-н Джонсон говорит, что в этом году услуга будет расширена и в других регионах, основываясь на уроках, полученных на его двух испытательных стендах.
С одной стороны, Enjoy - это просто интернет-магазин. Вы заходите на сайт, покупаете товар и получаете его. Разница в том, что с ним связано: обученный, знающий человек, который без дополнительных затрат доставит его вам всего за четыре часа, а затем проведет с вами час, помогая вам настроить и обучая вас, как его использовать. . Это похоже на Apple Genius Bar, который приходит к вам по расписанию.
Покупатель выбирает место, которое может быть домом, офисом или даже кафе, и встречи всегда назначаются на определенное время - никаких «окон доставки», как у проводников. Г-н Джонсон может похвастаться тем, что 97 процентов доставок Enjoy прибывают с опережением графика. По его словам, цель - не просто совершить продажу; это «создать опыт».
Чтобы ощутить вкус этого опыта, я организовал имитационную покупку дрона DJI Inspire 1 за 2 899 долларов - аппаратного обеспечения, которое по своей сложности и стоимости пугает меня. Вскоре я получил электронное письмо в стиле Uber, в котором я представлял моего «эксперта» по Enjoy, представительного молодого человека по имени Дэниел Дюран.
Как и все эксперты Enjoy, Дэниел является штатным сотрудником (давать чаевые запрещено), который делит свое время между встречами и обучением в портфеле гаджетов, которые продает Enjoy. (После того, как он провел со мной время, Дэниел должен был нанести визит домой, чтобы установить умный термостат Ecobee.)
Мы встретились в офисе Enjoy и перебрались в ближайший парк, где Дэниел показал мне, как собрать Inspire, установить камеру и настроить приложение iPhone, необходимое для управления ею. (Если бы я был реальным покупателем, он также провел бы меня через новый процесс регистрации его в федеральном правительстве.) В какой-то момент он вежливо, но быстро взял под свой контроль консоль, не давая мне разрешить мою покупку в стиле фэнтези стоимостью почти 3000 долларов. чтобы врезаться в заросли деревьев и сообщить мне об опасности близлежащих электромагнитных помех.
Легко увидеть, насколько привлекательной может быть услуга. Добавьте к этому тот факт, что клиенты могут обращаться за дополнительной помощью даже после их доставки, и то, что у вас действительно есть, - это сочетание почти мгновенного удовлетворения плюс одеяло безопасности для встревоженных покупателей.
Есть несколько очевидных вопросов о бизнес-модели. Один из них - это то, как Enjoy может сойти с рук, продавая по прейскурантной цене на рынке, который, как известно, полон конкурентов, снижающих цены. Г-н Джонсон обходит это, строго следя за списком продаваемых им продуктов, ограничивая его чрезвычайно популярными товарами, которые обычно не имеют больших скидок: iPhone и iPad, колонки Sonos, камеры GoPro, наушники Bang & Olufsen и тому подобное. «Лучшие продукты, как правило, сохраняют свою цену», - отмечает он, добавляя, что - хотя Enjoy не афиширует этот факт, - она соответствует ценам конкурентов.
Еще один способ избежать капризов розничного бизнеса - заключить сделки, аналогичные соглашению с AT&T, где доставка и настройка Enjoy доступны в районе залива и Нью-Йорке в качестве бесплатного варианта для клиентов, которые покупают свои iPhone или другие устройства. смартфоны с сайта AT&T. Джонсон поговорил, по крайней мере, с одним поставщиком медицинских услуг о проведении аналогичных домашних визитов для покупки потребительских оздоровительных устройств.
«Джефф Безос, вероятно, продавал только книги в течение первых трех лет существования Amazon», прежде чем заняться другими продуктами, - отмечает он. О нынешнем внимании Enjoy к потребительской электронике он говорит: «Если мы сделаем это хорошо, это даст нам возможность думать о других вещах».
Также возникает вопрос, действительно ли масштабируемая служба Enjoy Enjoy является масштабируемой. Чтобы выполнить свои обещания, каждый новый рынок, на который он выходит, потребует наличия хорошо обученных сотрудников, тщательно расположенных складских центров и логистики, которые должны будут учитывать региональные различия в климате, трафике и множестве других переменных: Доставка, скажем, в забитый автострадами Лос-Анджелес создает совсем другие проблемы, чем в Чикаго в зимний день. Одно дело для Amazon решать эти проблемы с помощью сервиса Prime Now, другое - для стартапа со 150 сотрудниками.
Г-н Джонсон, кажется, не только равнодушен, но и воодушевлен вызовом. На данный момент, по его словам, Enjoy - это не только продажа, но и обучение. Он отмечает, что за первые 12 месяцев Uber совершил 9 000 поездок; он говорит, что Enjoy приблизится к такому количеству посещений к тому времени, когда в мае отметит свою первую годовщину, и с этого момента потребность в его услугах будет только расти.
Если, конечно, потребителям не станет намного легче осваивать технические продукты самостоятельно.
Хахахахахаха.
Рич Ярословски - обозреватель технологий Observer и вице-президент SmartNews Inc. Свяжитесь с ним по адресу [email protected] или Twitter @RichJaro.
комментариев