Жить на грани: приподнятый парк приносит большой бизнес, но что дальше?

  • 17-01-2021
  • комментариев

Роберт Хаммонд, бывший дот-коммерсант и художник-любитель, который стал героем городского фольклора в своей десятилетней борьбе за спасение Хай-Лайн, держит над своим столом открытку от анонимного комментатора.

«Хай-Лайн прекрасна и должна быть сохранена», - говорится в нем. «Несомненно, вы его испортите. Так оно и есть ».

Вопрос о том, разрушила ли первозданная реставрация Хай-Лайн его очарование в качестве одного из последних диких побегов города, остается предметом споров. Но поскольку на этой неделе в городе открылась вторая секция, знаменитая железнодорожная решетка стала рассматриваться некоторыми критиками как символ нового Нью-Йорка для эпохи Блумберга, место, где царит роскошь высокого класса и которая требует постоянных модных тенденций. , знаменитости и финансовая благотворительность на все, что может сдвинуть с места муниципальную бюрократию.

«Самый большой блокбастер этого лета - это не« Похмелье, часть 2 », а« High Line Part 2 »», - сказал мэр Майкл Блумберг на торжественное открытие на этой неделе, когда он объявил о подарке парку в размере 5 миллионов долларов от Фонда Тиффани и соответствующем подарке от филантропов Дональда Пелса и Венди Киз. «И когда я говорю о блокбастерах, я имею в виду каждый квартал с 20-й по 30-ю улицу!»

«Все, что действительно доказывает High Line, - это то, что богатые, связанные люди просто имеют лучший доступ к правительству и могут делать это. - сказал Джеффри Крофт, исполнительный директор New York City Park Advocates. «Я отдаю должное всем за то, что они все это пережили, но давайте будем честными - я много лет работал, чтобы выделить крошечный участок земли в парке в Маспете, и эти ребята могут получить 100 миллионов долларов в очень короткий период времени ».

История спасения Хай-Лайна была о том, как два обычных парня - мистер. Хаммонд и его сосед с Вестсайда Джошуа Дэвид объединились, чтобы продать Нью-Йорк своей мечте, несмотря на возражения Big Real Estate и Мэрии. Правда немного сложнее. Г-н Хаммонд, который сейчас является исполнительным директором Friends of the High Line, был соседом по комнате в колледже бывшего спикера городского совета Гиффорда Миллера (которого отметили похвалы при закладке фундамента), и группа набрала покровителей из блестящего делового центра города - например, актер Эд Нортон и модельер Дайан фон Фюрстенберг. Только после того, как повторное зонирование гарантировало, что застройка высокого класса будет сопровождать сохранение парка, наконец-то была заключена сделка по спасению заброшенной трассы.

«Если быть немного эгоистичным, я подумал, что это будет хорошо для меня. в качестве арендодателя в будущем », - сказал Дуглас Оливер, один из первых сторонников проекта, владеющий зданием вдоль Хай-Лайн, которое он недавно арендовал в дополнительном кампусе элитной глобальной частной школы по чистой цене 30 долларов за квадратный фут. «Все домовладельцы думали, что это нанесет ущерб местности. Теперь у них собственность стоит намного больше, чем была раньше ».

В конце концов Оливер был прав. В предварительном обзоре с журналистами на прошлой неделе г-н Блумберг рекламировал отдачу от инвестиций города в размере 115 миллионов долларов в Хай-Лайн: 2 миллиарда долларов частных инвестиций, в основном за счет стеклянных башен, выросших вокруг эстакады. как и многие другие растения местной флоры, аккуратно уложенные среди старых железнодорожных путей.

Есть некоторые разногласия по поводу того, сколько High Line (и связанных с ним общественных затрат) потребовалось, чтобы стимулировать рост на Западе. Челси - проект был одобрен, поскольку район подвергся масштабному изменению зон, и так же, как парк Гудзон-Ривер впервые открыл набережную для жителей Нью-Йорка.

«Этот район сильно изменился и до Хай-Лайн. - сказал г-н Хаммонд The ​​Observer. «Иногда люди приписывают ему все, только по той причине, что район облагорожен. Он менялся до нас ».

Хай-Лайн вызвал опасения в некоторых кругах по сохранению и планированию, что он создаст новый прецедент для городского развития в городе, в котором новые общественные пространства будут создаваться только в том случае, если обещание ярких новых зданий предполагает, что они принесут городу значительную прибыль.

«Я думаю, что это поучительная история. Вы должны быть осторожны, считая его образцом », - сказала Джерилин Перин, бывший комиссар по жилищным вопросам при г-на Блумберге. «Если вы собираетесь приводить такие аргументы, вы рискуете никогда не развивать общественные пространства, которые будут иметь такой скачок стоимости недвижимости».

В долгосрочной перспективе может возникнуть опасение, что High Line первый шаг в новой двухуровневой системе общественных пространств в городе, где проекты могут побудить Лизу Марию Фальконе внезапно встать на гала-вечере и выделить 10 миллионов долларов на подиум, который будет называться «Эстакада Фальконе» и теэто не так, ну не надо.

«Я думаю, что во всех районах должны быть отличные парки», - ответил г-н Хаммонд. «Я думаю, что они добавили 20 000 акров новых парков в городе, и Хай-Лайн - это что, три акра этого? Так что я думаю, что по всему городу построили отличные парки ».

Но называть Хай-Лайн парком не совсем правильно. Один галерист в этом районе сказал The Observer, что это было похоже на стадион Янки в Вест-Сайде, когда посетители выходили из поезда и совершали быструю прогулку, прежде чем отправиться в обратном направлении.

«Это не место. парк отдыха, как мы его понимаем », - сказал комиссар по паркам Адриан Бенепе. «Это место, где вы воссоздаете себя, что является корнем слова, где вы воссоздаете себя в природе… Даже в крохотном узком, прославленном переулке в оживленном Вест-Сайде природа творится».

Защитники парка по всему городу нервно наблюдают за тем, что произойдет спустя много времени после открытия второй секции, когда фон Фюрстенберги и соколы со всего мира найдут другие развлечения. Когда он перестанет быть одной из самых модных площадок в мире, кто будет платить за содержание High Line? «Друзья Хай-Лайн» подумали, что у них есть решение, когда они предложили «Район благоустройства парка», первый в своем роде налог для жителей и предприятий вокруг парка для оплаты содержания. Соседи воспротивились этому предложению, и в конечном итоге оно было отклонено.

Ранее в этом году компания Friends of the High Line заключила уникальную сделку с городом, чтобы открыть несколько кафе на территории и сохранить большая часть денег, полученных от этих концессий, даже несмотря на то, что городской устав гласит, что все концессионные деньги должны возвращаться в общий фонд города.

«Эти деньги украдены у налогоплательщиков, чтобы пойти в этот парк», - сказал г-н Крофт, защитник парков, отметив, что на High Line работают 54 сотрудника на площади менее трех акров, в то время как в большинстве общественных мест их нет. «Поговорим о несоответствии. Это пример того, что не так с системой парков ».

Стоя под паутиной строительных лесов, в тени другого нового здания, поднимающегося на Хай-Лайн, г-н Бенепе сказал, что это расположение было правильным. не редкость для парков, которые функционировали как частно-государственные партнерства и заявили, что это необходимо, потому что «Друзья Хай-Лайн», а не город, отвечали за большую часть содержания парка.

«Это способ для «Друзья Хай-Лайн», чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, которого требует этот парк », - сказал он. «Очень сложно собрать деньги на техническое обслуживание… Имейте в виду, что этот парк действительно стал центром экономического развития. Городские инвестиции в размере около 112 миллионов долларов намного меньше, чем частный сектор в зданиях вокруг него ».

Эти стеклянные башни, прокладывающие туннели над Хай-Лайном, могут сделать больше, чем просто повысить стоимость недвижимости или поддержать экономику Челси. спад; они могли бы помочь обеспечить парк встроенным в него богатым округом, который будет гарантировать, что Хай-Лайн останется красивым навсегда, так же как старые денежные кооперативы, расположенные вдоль Центрального парка, заботятся о его содержании.

Тем временем, по примеру мистера Хаммонда и мистера Дэвида, были спущены на воду тысячи кораблей, поскольку мечтатели по всей стране стремятся превратить каждый оставшийся мост, лежащий вокруг, в следующее большое общественное пространство своего города, и даже несколько разработчиков говорили о построение чего-то вроде High Line из цельной ткани. Но они могут захотеть убедиться, что их «Соколы» и «Фон Фюрстенбург» выстроились первыми.

Стоя во второй секции и выглядя великолепно в прозрачном ярко-фиолетовом платье и оранжевом топе, г-жа фон Фюрстенбург хорошо поприветствовала. - пожелала и посмотрела поверх темных солнцезащитных очков на то, что принес ее подарок в размере 10 миллионов долларов два года назад.

«Мечты сбываются. Это история High Line », - сказала она. "Здорово. "Это замечательно. Это то, чем должен быть Нью-Йорк ».

dfreedlander@observer.com

комментариев

Добавить комментарий