Долги и коронавирус подталкивают Hertz к защите от банкротства

  • 07-10-2018
  • комментариев

В пятницу компания Hertz подала заявление о защите от банкротства, будучи не в состоянии противостоять пандемии коронавируса, которая нанесла ущерб глобальному туризму, а вместе с ней и бизнесу 102-летней компании по аренде автомобилей с крупными долгами.

Кредиторы компании из Эстеро, штат Флорида, не пожелали предоставить ей дополнительное продление по выплате долга по автолизингу после крайнего срока в пятницу, что привело к подаче иска в суд по делам о банкротстве США в Делавэре.

К концу марта Hertz Global Holdings Inc. накопила 18,7 млрд долларов долга при всего лишь 1 млрд долларов наличных средств.

Начиная с середины марта, компания, чьи группы по аренде автомобилей также включают в себя Dollar и Thrifty, потеряла всю выручку из-за прекращения поездок из-за нового коронавируса, а в апреле начала пропускать платежи. Hertz также пережил потрясения в управлении, 18 мая назначив своего четвертого генерального директора за шесть лет.

«Ни один бизнес не строится на нулевой доход», - заявила бывший генеральный директор Кэтрин Маринелло 12 мая во время телефонной конференции, посвященной доходам компании за первый квартал. «Резервы компаний несут их только до тех пор, пока они не поступят».

В конце марта Hertz уволила 12 000 рабочих и отправила еще 4 000 в отпуск, сократила приобретение автомобилей на 90% и прекратила все несущественные расходы. Компания заявила, что это позволит сэкономить 2,5 миллиарда долларов в год.

Но сокращение произошло слишком поздно, чтобы спасти Hertz, компанию по аренде автомобилей № 2 в стране, основанную в 1918 году Уолтером Л. Джейкобсом, который начал свою деятельность в Чикаго с парком из дюжины Ford Model T. Джейкобс продал компанию, первоначально называвшуюся Rent-A-Car Inc., Джону Д. Герцу в 1923 году.

В записке для инвесторов в конце апреля аналитик Jefferies Хамза Мазари предсказал, что конкурент Avis переживет кризис с коронавирусом, но у Hertz был только 50-50 шансов, «учитывая, что он медленнее сокращал расходы».

18 мая Hertz предпринял необычный шаг, назначив главного исполнительного директора Пола Стоуна генеральным директором и объявив, что Маринелло уйдет с поста генерального директора и из совета директоров компании. Мазари назвал изменение необычным всего за несколько дней до подачи заявления о банкротстве. Он также отметил, что смена генерального директора была обычным делом в Hertz с тех пор, как в 2014 году в компанию пришел финансист Карл Икан.

По данным FactSet, холдинговая компания Икана является крупнейшим акционером Hertz, которому принадлежит 38,9% акций компании.

Аналитик Deutsche Bank Крис Воронка приписал Маринелло возобновление роста доходов Hertz, написав в записке для инвесторов, что в 2018 и 2019 годах они выросли на 16%.

Заявление Hertz о банкротстве не стало неожиданностью. В своем отчете за первый квартал, представленном ранее в мае регулирующим органам по ценным бумагам, компания заявила, что, возможно, не сможет погасить или рефинансировать задолженность и может не иметь достаточно денежных средств для продолжения работы.

«Руководство пришло к выводу, что есть существенные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность в течение одного года с даты выпуска этого ежеквартального отчета», - говорится в сообщении.

В соответствии с реструктуризацией согласно главе 11 кредиторы должны будут согласиться на неполное погашение, но компания, вероятно, продолжит работу.

Hertz - не первая компания, которая столкнулась с проблемой банкротства из-за кризиса с коронавирусом. Компания присоединяется

комментариев

Добавить комментарий