Никола, конкурент Tesla по производству водородных грузовиков, становится публичным

  • 20-12-2019
  • комментариев

Тревор Милтон представляет Никола Два во время презентации 17 апреля 2019 года. Nikola Motor

Nikola Corporation, пятилетний стартап по производству электромобилей, название которого совпадает с именем Tesla Илона Маска (сербско-американский изобретатель Никола Тесла), но производит совершенно другой продукт - автомобили, которые работают на водородных топливных элементах, а не на литий-ионных батареях Компания объявила во вторник, что ее планируется разместить на NASDAQ.

Nikola дебютирует на рынке в результате слияния со специализированной компанией по приобретению VectoIQ Acquisition Corp в рамках сделки на сумму 3,3 миллиарда долларов. (Структура IPO похожа на структуру стартапа в области космического туризма Virgin Galactic в октябре прошлого года.) Объединенная компания сохранит название «Nikola Corporation» и будет торговаться под тикером «NKLA».

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как сторонники экологии Tesla вступили в борьбу с экологами в Германии и победили

Совсем недавно компания Nikola была оценена в 3 миллиарда долларов после того, как она подняла раунд серии D под руководством европейского производителя тяжелых автомобилей CNH Industrial. В рамках слияния с VectoIQ компания получит 525 миллионов долларов в виде свежего долевого финансирования от внешних институциональных инвесторов, включая Fidelity Management & Research Company, ValueAct Spring Fund и P. Schoenfeld Asset Management. Никола сказал, что эти инвестиции будут использованы для расширения своего портфеля транспортных средств для создания сети водородных зарядных станций в США, что является основным узким местом в коммерциализации автомобилей с водородным двигателем.

«Мы в ударе. Вы не могли и мечтать о лучших новостях в сфере энергетики и технологий », - заявил во вторник основатель и генеральный директор Nikola Тревор Милтон. «Мир переходит на платформы с нулевым уровнем выбросов, и Nikola является лидером в области тяжелых транспортных средств. Мы считаем, что у нас есть дифференцированная бизнес-модель, основанная на экономике, а не на государственных субсидиях. Теперь нам нужно удвоить и ускорить сроки и выйти на рынок ».

Серийный предприниматель Милтон основал Nikola в 2015 году на личные средства от продажи своей предыдущей компании. На данный момент Nikola выпустила три электрических грузовика - Nikola One, Nikola Two и Nikola Tre - все они могут составить конкуренцию концептуальному грузовику Tesla Semi. Компания заявила, что получила более 14 000 предварительных заказов от промышленных клиентов, что составляет более 10 миллиардов долларов потенциального дохода и обеспечит работу фабрики как минимум на 2,5 года.

«В нашем двухлетнем поиске партнера, который был проверенным лидером в области технологий и сосредоточился на глобальном изменении, Никола был явным победителем. Видение Николы будущего с нулевыми выбросами и способность его реализовывать были ключевыми факторами в нашем решении », - сказал Стивен Гирски, генеральный директор VectoIQ, в заявлении во вторник.

После закрытия сделки Гирский, бывший руководитель General Motors, присоединится к Николе в качестве члена совета директоров.

комментариев

Добавить комментарий