Марк Цукерберг отправился с извинениями за ошибки Шерил Сэндберг
Шерил Сандберг сыграла жизненно важную роль в построении рекламной модели Facebook. Win McNamee / Getty Images
Для большинства людей Марк Цукерберг - человеческий эквивалент Facebook.
Он находится в центре внимания каждый раз, когда Facebook объявляет хорошие новости или переживает кризис. СМИ настолько привыкли к тому, что он выступает от имени компании, что становится нетерпеливым, когда он не появляется достаточно быстро. Всего через три дня после того, как разразился скандал с Cambridge Analytica, издание Vox Recode опубликовало заголовок: «Где Марк Цукерберг?»
Теперь Цукерберг вернулся, чтобы совершить поездку с извинениями от одного источника новостей к другому. И, наконец, дадут показания перед Конгрессом на этой неделе. Среди всего хаоса в СМИ легко упустить из виду, как этот беспорядок начался в первую очередь и насколько это была вина Цукерберга.
Безусловно, у него нет оправдания, чтобы снять с себя вину. как генеральный директор Facebook. Однако Facebook - это совсем другая компания, чем сетевой сайт, который он создал более десяти лет назад, и большинство людей не знают, как это произошло.
В 2008 году, когда был создан четырехлетний Facebook. Изо всех сил пытаясь увеличить количество пользователей и найти жизнеспособную модель получения прибыли, Цукерберг нанял Шерил Сэндберг, которая тогда руководила продажами рекламы в Google, в качестве главного операционного директора компании.
Сандберг сыграла жизненно важную роль. в создании рекламной модели Facebook с нуля. Facebook действительно имел рекламное партнерство с Microsoft, которое размещало тематические объявления на своих сайтах, но доходы от этого были слишком скудными, чтобы компания могла принести прибыль.
«Как и многие технологические пуристы, Цукерберг смотрел вниз. о неблагородном бизнесе продажи рекламы », - написал технический репортер Bloomberg Брэд Стоун в 2011 году.
« Я думаю, что на раннем этапе у нас была почти эта фобия, что мы не должны слишком уделять внимание [рекламе], потому что это означает, что мы не делаем все возможное для создания пользовательских продуктов », - сказал тогда Цукерберг.
Сандберг помогла Цукербергу сузить возможные бизнес-модели до двух вариантов: заставить пользователей платить или заставить платить рекламодателей.
Руководство Facebook решило пойти на второе. С этого момента Сандберг также решил, что реклама бренда станет единственным источником дохода Facebook.
И эта стратегия быстро оказалась источником дохода.
Спустя год после руководства Сандбергом, Facebook впервые получил прибыль. В 2009 году реклама брендов принесла доход в размере 225 миллионов долларов, что в четыре раза больше, чем в результате партнерства с Microsoft за тот год. В следующем году реклама бренда принесла Facebook почти 2 миллиарда долларов продаж.
С тех пор доходы от рекламы выросли более чем в 20 раз, как и прибыль.
«[Рекламодатели], которые в прошлом году тратили ноль, а в этом году тратят миллионы. Те, кто тратили миллионы, тратят десятки миллионов », - сказал Bloomberg в 2011 году Майкл Лазеров, генеральный директор Buddy Media, который помогает брендам размещать рекламу в Facebook.
В том же году Facebook запустил Ads API, который позволил крупным клиентам (например, Cambridge Analytica) проводить рекламные кампании с индивидуальным таргетингом.
В прошлую пятницу Сандберг признал в Bloomberg TV, что Facebook недостаточно хорошо справился с защитой пользовательских данных во время инцидента с Cambridge Analytica. Повторяя ранее извинения Цукерберга, Сандберг заявила, что чувствует «глубокую личную ответственность» за утечку данных.
Но она подтвердила свою веру в Цукерберга как в лидера компании.
«Я глубоко верю в Отметка. У Марка было видение того, какими могут быть социальные сервисы и социальный обмен, и это видение остается очень важным », - сказал Сандберг.
Facebook сейчас пересматривает практику обработки данных по всем направлениям. Сандберг сказал, что борьба с утечками данных, вероятно, будет постоянным проектом Facebook.
комментариев