Весь Нью-Йорк становится китайским кварталом для покупателей роскоши
Хороший свет, хорошие виды, хорошие числа. (Эйлин Сюй)
Привлекательная молодая женщина в темном брючном костюме ходит по краям разрушенного городского участка, тихо напевая и осторожно перебрасывая зерна пропитанного водкой риса, в то время как руководители отдела развития оценивающе смотрели на них, улыбаясь сквозь церемонию. Каски, как древний ритуал, исполняются на месте их новейшего проекта.
Если сцена звучит странно, это также почти наверняка является проблеском в будущее недвижимости Нью-Йорка
< p> «Каждый может извлечь выгоду из хорошей энергии», - сказал Эрик Бенаим, президент Modern Spaces, чья компания обратилась к услугам «сертифицированного консультанта по фэн-шуй» Лауры Серрано из фэн-шуй на Лонг-Айленде, чтобы проконсультировать их по каждому аспекту дизайна и строительство Виста Корта, 15-этажного жилого дома на улице Первес к югу от Северного бульвара. Но хотя г-н Бенаим вполне может быть прав, каждая тенденция в сфере городской недвижимости указывает на тот факт, что решение Modern Space использовать свой новейший проект по фен-шуй принимается с явным намерением привлечь наиболее востребованных покупателей на сегодняшнем рынке; Китайцы.Примерно 30 миллиардов долларов было инвестировано в недвижимость Нью-Йорка только за последний год, что сделало его лучшим городом в мире в этой категории, обогнав Лондон, Токио, Париж и Гонконг. Подавляющая часть этого инвестиционного капитала поступила из-за рубежа с инвесторами из стран Европы, Тихоокеанского региона и Южной Америки, но многие считают, что китайские инвесторы лидируют.
По данным Бюро статистики труда США, с 2001 года относительная стоимость китайского юаня по отношению к доллару США увеличилась почти на 23%, и эта цифра демонстрирует как резкое падение покупательной способности экономики США, так и растущую способность китайских потребителей. Проще говоря, Нью-Йорк никогда не был дешевле для иностранного инвестора, как сейчас для китайского.
«Международные покупатели поддерживают наш рынок», - говорит Эми Уильямсон, вице-президент по продажам Prodigy Network. международная риэлторская компания. «Независимо от того, приветствуется ли это на местном уровне или нет, это факт глобальной экономики».
Что стало важным, так это набор навыков, необходимых для привлечения, понимания и лучшего обслуживания потенциальных китайских покупателей, присутствующих на рынке, толпами стекаются в Нью-Йорк. Эти навыки особенно важны на таком глубоком и запутанном рынке, как рынок Нью-Йорка, где даже местные жители всю жизнь теряются в огромном количестве географических предпочтений и исключительно местных, бюрократических мелочах.
«Нью-Йорк». всегда был фаворитом азиатских инвесторов, таких как японцы в 80-х и так далее », - объясняет Майкл Чен, специалист по азиатскому рынку в фирме недвижимости BOND New York.
Г-н. Чен имеет в виду бум японских инвестиций в недвижимость Нью-Йорка в 1980-х и начале 1990-х годов, который характеризовался покупкой в 1989 году 51% акций Рокфеллер-центра за 846 миллионов долларов (наличными) токийской компанией Mitsubishi Estate. Company, сделка, которая вызвала небольшую панику у тех, кто опасался растущей сравнительной мощи Японии.
Хотя эта эпоха беспокойства рассеялась по мере восстановления американской экономики (Рокфеллер-центр был повторно приобретен в 1995 г. партнерство во главе с Дэвидом Рокфеллером и Goldman Sachs), рынок недвижимости Нью-Йорка по-прежнему в значительной степени зависел от инвестиций иностранных покупателей, особенно из Европы, где растущая стоимость недавно отчеканенного евро заставила Большое Яблоко растеряться. «должно быть» для богатых владельцев джетов.
«Международные покупатели на протяжении десятилетий составляли огромную часть рынка недвижимости Нью-Йорка», - соглашается г-жа Уильямсон, указавшая на положительную поддерживающую силу, оказываемую европейскими покупателями Сохо с конца 1980-х.
Центр внимания, который прежде был особенно заметен на европейском покупателе pied-a-terres, был заполнен китайскими покупателями - покупателями, которые не столько сделали шаг вперед, чтобы привлечь внимание и продать, но Скорее, это внимание привлекло их внимание, когда европейский игрок отступил из поля зрения перед лицом финансового краха в Греции, Испании, Ирландии и других членах «еврозоны».
«Эти азиатские инвесторы. не стали внезапно покупать намного больше, мировая экономика просто изменила цифры, чтобы показать их значительно большее количество », - сказал г-н Чен.
Но является ли это иллюзией для сравнения или полной - масштабное наращивание инвестиционной активности, суровая реальность такова, что китайские покупатели являются доминирующей силой на рынке недвижимости Нью-Йорка. Брокеры по всему городу ежедневно изучают, чего китайские покупатели хотят больше всего, и делают все возможное, чтобы это предложить, предлагая наиболее привлекательные предложения.Мы увидим этот самый лучший китайский символ статуса - роскошную квартиру на Манхэттене.
«Люди в Китае не могут покупать финансовые продукты, поэтому, когда люди, которые зарабатывают там деньги, сразу же обращают внимание на недвижимость за пределами Китая,» он объясняет. «Им просто нечего покупать.
И г-н Чен, и г-жа Уильямсон согласны с тем, что способность понимать потребности китайских покупателей - это инструмент, который им нужен. их метафорический инструментарий, чтобы добиться успеха на этом новом рынке, где этим конкретным покупателям потребуется брокер, который понимает как их потребности, так и зачастую странные реалии недвижимости Нью-Йорка.
«Районы и новое строительство универсальны для всех. иностранные покупатели с любого континента », - говорит г-жа Уильямсон. «Помимо покупателей, которые ищут что-то особенное, например, таунхаус, большинство международных покупателей ищут новые постройки. Особенно брендовая недвижимость, такая как W Residences или что-нибудь еще от Трампа ».
Но хотя китайским покупателям, вероятно, понравится« Trump SoHo », они также имеют особые потребности со стороны стереотипного европейского покупателя.
« Китайские покупатели часто интересуются фен-шуй, и с числами могут быть проблемы », - объясняет г-жа Уильямсон, ссылаясь на китайскую систему верований, согласно которой существуют« благоприятные »(или удачные) и« неблагоприятные »(или несчастливые) числа, которые могут определяют, на какой этаж высотного дома они выберут.
По словам г-на Чена, разработавшего систему работы с потенциальными китайцами, необходимость понимать потребности клиентов имеет двусторонний характер. покупатели, которые в значительной степени полагаются на то, что проводят необычно много времени с клиентами, обсуждая их желания и наилучшим образом согласовывая их с конкретными районами и зданиями, о которых они, возможно, не знали как иностранцы.
«Я показал недвижимость потенциальным клиентам. Покупатель из Китая хочет стать арендодателем с целью получения долгосрочной выгоды », - говорит г-н С. Он цитирует недавний пример из собственного опыта. «Он был очень конкретен в том, что он хотел и где он этого хотел. Этот парень сделал уроки, я был очень впечатлен ».
Но, поскольку это Нью-Йорк, все не так просто, и г-н Чен преподал своему подготовленному клиенту этот урок на горьком опыте.
«Мне пришлось часами объяснять контроль за арендной платой», - говорит г-н Чен с усталым смехом.
Итак, стоя на участке в Лонг-Айленд-Сити и наблюдая, как г-жа Серрано сжигает шалфей, зарывает красный шелк мешочков и бросая пропитанный Smirnoff рис, можно увидеть не просто современное воплощение древнего ритуала, но просчитанную молитву за будущее самого важного рынка недвижимости в современном мире.
tmcenery @ Observer. ru
комментариев