Гохале рисует портрет своего района и его центральной территории.

  • 07-07-2018
  • комментариев

Мумбаикарс знает Шанта Гокхале как плодовитого писателя, театрального деятеля и горячего члена знатоков. Для тех из нас, кто приехал из-за пределов города, она является автором вызывающей воспоминания Риты Велингкар (1995), и среди ее актерских способностей сразу же выделяется напряженный исполнитель роли Ом Пури Ард Сатья (1983). Но в парке Шиваджи Гокхале осторожно откладывает эти важные шаги, чтобы нарисовать портрет своего района и его центральной территории, парка Шиваджи.

Гокхале 78 лет смотрела вниз из своей квартиры в поместье Лалит, наблюдая, как старые кокосовые пальмы и хижины заменяются пыльными дорогами, тренировочными лагерями для крикета и этой знаменитой статуей Шиваджи (знаете ли вы, что это одна из редких пацифистских и не владеет мечом?). Будучи вторым негласным стражем в этом районе, исследованиям Гокхале придается объективный вид повествования. В примечании к автору она заявляет, что не фигурировать в книге самой (за исключением точки зрения жителя) - это сознательный выбор. Такое предвидение позволяет мини-фолианту стать справочником для поколений, выходя за рамки ограниченного круга дневниковых записей знаменитостей.

Это не общая энциклопедия, посвященная каждой связи с парком Шиваджи. Вместо этого он имеет острую как бритву фокусировку (слава Гокхале и ее редакторам), сознательно опуская современных Махима, Матунгу Уэст и Прабхадеви. Но ради предыстории, вы не можете пропустить царство Махикавати, которое позже стало Махимом. Поселенцы прибыли с высот на побережье Конкан по велению короля Пратапа Бимба из Шампанера. Они не совсем демократичны в этом отношении - хроника Махикавати, собранная историком, показывает, какое кастовое неприязнь Бимб испытывал к местным рыбакам и народу адиваси, живущим в Махиме, «добрым браминам», прибывающим с комплексом спасителей.

Если вы посмотрите на парк Шиваджи сегодня, некоторые могут сказать, что прошлое осталось прежним, этот район часто называют цитаделью индуистского националиста Шив Сена. В то же время знаковое присутствие территории как место встречи для движения за свободу и его разнообразие ораторов гарантируют, что этому лейблу не будет слишком многого придерживаться. Гокхале ясно понимает, что, несмотря на многочисленные политические митинги в этом районе (которых достаточно, чтобы граждане подавали жалобу на шум), средний житель предпочитает разнородное сочетание сообществ и убеждений. Жительница Гокхале заходит сюда, отмечая, как она росла, играя с тамильскими детьми, слыша церковное ворчание от Гоанских Перейрас (новая португальская церковь казалась гораздо менее позолоченной, чем та, к которой они привыкли), и нюхает ароматы восточно-индийского карри. доносится из квартиры внизу.

Неотделимо от Парка Шиваджи его роль в формировании индийского крикета, особенно в Шарадашрам Видьямандире и Джимхане Парка Шиваджи. Но Гокхале указывает, что внутри есть еще много спортивных площадок, указывая на специальную зону Маллахамб. Возможно, вы видели отрывок из этого традиционного вида спорта в реалити-танцевальных шоу, но Парк Шиваджи - образный полюс, на котором наследие этой воздушной йоги продолжилось в Мумбаи - настолько, что он принимал первый в мире чемпионат в Маллахамбе.

Когда большой объем (иногда сухих) фактов умещается менее чем на 200 страниц, моменты утомления читателя действительно закрадываются. Но есть исторические шедевры, которые являются абсолютной жемчужиной. Показательный пример: чума в Бомбее 1896 года, которая, как оказалось, на самом деле привела к образованию парка Шиваджи, и преподает уроки городского планирования в условиях вспышки болезней. Как? Прочтите книгу и узнайте!

комментариев

Добавить комментарий