Этот индийский классический танцор и хореограф за последние 45 лет побывал в 27 странах
За последние сорок пять лет мои ноги топтали многие сцены и исторические места. Я выступал в двадцати семи странах для такой разнообразной аудитории, как студенты университетов, феминистки, школьники, любители оперы, шикарные европейцы, модные американцы и пьющие пиво американцы на берегу реки летом. Но нигде мое сердце и дух не были затронуты так, как в Сантьяго, Чили. Я был приглашенным делегатом на ежегодный Международный форум театральных исследований (IFTR). Июльская зима была прохладной. Я мог видеть заснеженные Анды, когда самолет приземлялся на узкой полосе земли, одной из самых прогрессивных экономик Южной Америки. Вечером накануне моего выступления, основанного на религии и трансцендентности, нас отвезли в недавно открытый Музей воспоминаний, созданный на международные пожертвования, чтобы чилийцы не забыли семнадцать лет ужаса и жестокости при диктаторе Пиночете. Это было время ужаса. Артистов, поэтов, певцов, писателей и творческих людей собирали и искалечили - рубили руки, вырезали языки и забивали ноги вдребезги. Тур был для меня потрясающим. Наши гиды выжили в тот период, и их голоса были ровными, когда они проводили нас мимо орудий пыток и видеозаписей жестокости. Наш тур закончился тем, что тридцать из нас были заперты в маленькой цилиндрической камере, чтобы смоделировать то, что мы чувствовали бы в заключении. В комнате было темно как смоль. Мы все вместе затаили дыхание. Шестьдесят секунд плена казались часом.
В ту ночь я не спал. Я выступал о красоте, вере и превосходстве - качествах, которые трудно описать словами - и мой разум был захвачен ужасами того, что я видел и слышал. Когда я вышел на сцену, меня держали в полной темноте на мгновение, за мгновение до того, как загорелся свет и до того, как я начал танец. Меня охватил ужас. Тьма вокруг меня тоже была внутри меня. А потом заиграла музыка, свет стал мягче, и мои мышцы начали двигаться на автопилоте, обусловленные годами тренировок. Мой разум переместился в другое пространство, отключенный от того места, где я был. Я до сих пор не знаю, как я завершил это 30-минутное шоу. Я не помню, как это закончилось. Я не помню, как стояли овации или толпы, собравшиеся в зеленой комнате после этого.
И только когда кто-то пролил бокал красного вина на мое синее шелковое сари, я вернулся к реальности. И это останется незабываемым опытом в моей исполнительской жизни. Момент, который заставил меня поверить в силу тренировки, подчинить свое тело более чем четырем десятилетиям танцевальной практики и довериться процессу, какими бы странными ни были окружение или обстоятельства, в силу искусства преодолевать ужасы и жестокость человека. Я так благодарен за то, что стал артистом.
комментариев