Марк Цукерберг отказывается признать, что Facebook является монополией

  • 27-12-2020
  • комментариев

Марк Цукерберг предстает перед Конгрессом во вторник. Чип Сомодевилла / Getty Images

Во время четырехчасового Q&A между генеральным директором Facebook Марком Цукербергом и комитетами Сената по судебной власти и коммерции большинство вопросов касалось огромных размеров Facebook (2 миллиарда пользователей в месяц. по состоянию на 2017 год) и его монопольное влияние на интернет-сервисы.

Сенатор Линдси Грэм из Южной Каролины задала прямой вопрос Цукербергу: «Вы не думаете, что у вас есть монополия?»

«Конечно, мне это не кажется таким», - ответил Цукерберг.

Но когда его спросили, кто является крупнейшим конкурентом Facebook, Цукерберг явно не дал четкого ответа.

< p> «У нас много конкурентов», - сказал он.

Далее он разделил конкурентов Facebook на несколько категорий, объяснив, что у Facebook есть конкуренты в определенных категориях, таких как обмен сообщениями, новости, фото- обмен и другие.

Facebook предлагает широкий спектр услуг через свою собственную платформу и популярные приложения, которыми он владеет, в частности Instagram и WhatsApp. Немногие технологические платформы предлагают такой же набор услуг, как Facebook, что делает его де-факто монополистом в качестве конгломерата интернет-услуг.

Как сказал Цукерберг во время слушания, Facebook синхронизирует пользовательские данные во всех этих приложениях.

Этим объясняется ключевое различие в движении #DeleteFacebook после недавнего скандала с утечкой данных и очень похожее движение #DeleteUber в начале 2017 года.

Когда хэштег #DeleteUber стал популярным в Твиттере В январе 2017 года, после того как Uber выразил намерение получить прибыль от предложения поездок в аэропорт после запрета на поездки президента Трампа (профсоюзы таксистов в Нью-Йорке протестовали против запрета, отказываясь принимать пассажиров из аэропорта), более 200000 человек удалили свои аккаунты в Uber, согласно The New York Times и переключился на другие службы совместного использования. Считалось, что движение против Uber способствовало резкому росту его основного конкурента Lyft в 2017 году.

Однако в случае с Facebook у людей действительно нет таких же альтернатив.

Недавний опрос технологического сообщества показал, что 31 процент людей, работающих в технологических компаниях, удалили бы Facebook после утечки данных с Cambridge Analytica.

На самом деле, однако, все немного сложнее

«Это отличается от движения #DeleteUber, потому что людям действительно негде воспользоваться той же услугой, которую предлагает Facebook», - сказал Кайл Маккарти, руководитель отдела маркетинга форума технического сообщества Blind, проводившего опрос , сообщил Observer.

Неясно, сколько людей удалили Facebook, поскольку компания не раскрывает количество пользователей на еженедельной или ежемесячной основе.

«Перспектива разделения этого цифрового спасательный круг для семьи и друзей, а оставить после себя обширный архив ценных моментов немыслимо, особенно когда есть несколько хороших альтернатив кроме Instagram, который также принадлежит Facebook », - писала USA Today в конце марта.

Однако, если вы решите полностью закрыть Facebook, Instagram и WhatsApp, вы будете защищены от любых Цукерберг заверил во вторник, что в будущем Facebook будет собирать неинформированные данные.

комментариев

Добавить комментарий